Подобное решение объясняется значительной перегруженностью Канала, которая по итогам текущего года еще более возросла, а также желанием частично компенсировать риски, связанные с блокированием движения на этой водной магистрали (как это произошло весной 2021г из-за аварии контейнеровоза Ever Given ) и соответствующие финансовые потери из-за подобных же вынужденных простоев, возможных в будущем.
По предварительным данным, тарифы оплаты за проход по Суэцкому каналу с февраля наступающего года будут увеличены на 6%. Согласно текущим планам Администрации Суэцкого канала, исключение может быть сделано только для СПГ-танкеров и круизных лайнеров.
Перевозки сжиженного газа через Суэцкий канал продолжают нарастать. В частности, по состоянию на конец октября через него прошли 84 судна подобного типа (по сравнению с 47 годом ранее), причем объемы перевозимого газа в рассматриваемый период были увеличены на 87%. Однако несмотря на это, Администрация Суэцкого канала рассматривает возможность не только не повышать, но и (возможно) заметно снизить тарифы для газовозов, чтобы поддержать удовлетворение растущего мирового спроса на энергоносители.
Что же касается пассажирских лайнеров, то круизный рынок и без того очень чувствительно пострадал от последствий пандемии Covid-19, так что инициативы Администрации Суэцкого канала не поднимать тарифы на проход для пассажирских судов направлены на восстановление пассажиропотока через Суэц. Кстати, ранее Администрация Панамского канала также высказалась в пользу поддержки пассажирского судоходства.
Согласно подсчетам Администрации Суэцкого канала, исторический максимум по количеству проходящих через Суэц судов был зафиксирован 29 сентября 2021 – 87 единиц общим тоннажем в 4,8 миллиона тонн. Из них в течение суток 38 судов проследовали в южном, а 49 – в северном направлении.
А в октябре был установлен абсолютный месячный рекорд: 1 847 транзитных проходов в обоих направлениях (+14% к октябрю прошлого года). Их суммарный нетто-тоннаж также заметно вырос – до 112,1 млн. тонн (+11%). В результате, доходы Администрации Суэцкого канала также существенно увеличились – до $551,1 млн. (+12%).
Всего же за десять месяцев текущего года общий тоннаж судов, прошедших по Суэцкому каналу, по сравнению с аналогичным периодом 2020-го вырос почти на 9% , а количество судов составило 17 020 единиц. Для сравнения, с января по октябрь (включительно) прошлого года через канал прошло "только" 1 380 судов различных типов.
Свое решение о повышении тарифов Администрации Канала предварительно согласовала с руководством Международного валютного фонда и Всемирной торговой организацией. В дальнейшем возможны дальнейшие коррекции платы за проход через Суэцкий канал. Их основная цель – поддержать конкурентоспособность данного маршрута, не допустив распыления грузопотока на альтернативные направления. В частности – на уже действующий Северный Морской путь и перспективный международный транспортный коридор "Север – Юг".