28 числа мы выехали из Санкт-Петербурга и на второй день нас встречал Воронеж - город, где в петровские времена появились первенцы российского военного флота. Но сейчас о времени, когда Воронеж был колыбелью отечественного судостроения, напоминает только Петровский сквер в центре города с памятником Петру I. Во всяком случае действующих крупных предприятий судостроительной отрасли нам назвать никто не смог.
Ростовская программа открылась посещением судоверфи "Дон-Кассенс" и "Судоремонтно-судостроительного завода "Мидель". Начался наш разговор с генеральными директорами предприятий с темы отсутствия "объединяющей жилки в среде речников". Виктор Александрович Пантелеев, директор "Дон-Кассенса" особенно сожалел, что коллеги живут обособленно и варятся в собственном соку, хотя общие проблемы можно было бы решать сообща с меньшими затратами, чем сейчас.
Конечно, поднимался и кадровый вопрос, что наиболее актуально для "Миделя", где список вакансий включает в себя 10 позиций только по рабочим специальностям.
Оба предприятия располагаются на одной площадке и занимаются схожей сферой деятельности: проведением ремонта и модернизаций судов с доковым весом до 3000 тонн, судостроением, обслуживанием флота. С разрешения Виктора Александровича мы поднялись на борт танкера "Истра", который проходит комплексную модернизацию на "Дон-Кассенс", смогли убедиться в качестве проводимых работ.
Директор "ССЗ "Мидель", Вячеслав Васильевич Гогулин лично провел экскурсию по недавно организованному заводскому музею, рассказал полную историю Аксайской судоверфи, с 1830 года и по сегодняшний момент, обозначил направления дальнейшего развития предприятия. Но обо всем этом мы более подробно расскажем несколько позднее.
К шести вечера мы переместились из Аксая в центр Ростова, на набережную Дона, чтобы посмотреть и оценить плотность движения по реке. Было приятно увидеть "старых" знакомых: танкеры проекта RST27 и RST22 "Армада". Встречались и "Волго-Нефти", но в целом до пробок на Дону еще далеко.
Владислав Букин