Сегодня, 7 апреля, день памяти погибших подводников атомной подводной лодки "Комсомолец".
Как сообщает пресс-служба ПО ОАО "Севмаш", в этот день 1989 года при возвращении с боевой службы в Норвежском море в результате пожара и потери плавучести погибла атомная подводная лодка "Комсомолец". Вместе с кораблем на вечную вахту заступили 42 моряка-подводника вместе с командиром Евгением Ваниным. Память об этом корабле навсегда осталась в сердцах корабелов.
Единственная опытная глубоководная подводная лодка проекта 685, спроектированная в конструкторском бюро "Рубин", была заложена на Севмаше 16 марта 1976 года. Приемный акт подписан 28 декабря 1983 года. Ответственный сдатчик - В.М. Чувакин, сдаточный механик - Э.П. Леонов. В строительстве "Комсомольца" были задействованы сотни предприятий страны. При его создании применялись самые передовые на тот момент технологии. На заводе специально были построены три док-камеры, в которых наружным давлением испытывали отсеки подлодки.
АПЛ с корпусом из титанового сплава была "субмариной будущего", гордостью отечественного кораблестроения. Кораблестроители и офицеры ее называли своего рода гидрокосмической орбитальной станцией. В августе 1985 года она погрузилась на недосягаемую для атомных подводных лодок глубину - 1027 метров, что увеличивало ее боевые возможности и неуязвимость от оружия противника. Этот рекорд не превзойден до сих пор ни одной атомной подводной лодкой в мире.
Единственная опытная глубоководная подводная лодка проекта 685, спроектированная в конструкторском бюро "Рубин", была заложена на Севмаше 16 марта 1976 года. Приемный акт подписан 28 декабря 1983 года. Ответственный сдатчик - В.М. Чувакин, сдаточный механик - Э.П. Леонов. В строительстве "Комсомольца" были задействованы сотни предприятий страны. При его создании применялись самые передовые на тот момент технологии. На заводе специально были построены три док-камеры, в которых наружным давлением испытывали отсеки подлодки.
АПЛ с корпусом из титанового сплава была "субмариной будущего", гордостью отечественного кораблестроения. Кораблестроители и офицеры ее называли своего рода гидрокосмической орбитальной станцией. В августе 1985 года она погрузилась на недосягаемую для атомных подводных лодок глубину - 1027 метров, что увеличивало ее боевые возможности и неуязвимость от оружия противника. Этот рекорд не превзойден до сих пор ни одной атомной подводной лодкой в мире.