Сегодня мы поговорили с генеральным директором компании Mangata Marine в России Вадимом Павловым и узнали подробности строительства понтонных катеров, а также о том как скоро катера начнут выпускать в России и какие есть трудности в связи с санкциями.
- Вадим Александрович, расскажите об истории вашей компании: как она образовалась, как давно, с чего все началось?
- Наша компания находится в Москве. У нас прекрасное местоположение – слияние Москвы-реки и реки Сходня. У нас там яхт-клуб и площадка. Мы заняли свою нишу, и я считаю, что хорошо идем.
Сама компания образовалась в 2016 году. До этого я два года жил в США и проходил стажировку на заводе, в Мичигане.
- Что на нем строят?
- На этом заводе строят понтонные катера. Я решил стать дилером и официальным дистрибьютором понтонных катеров данного бренда в России, Казахстане и Белоруссии. Еще мы представляем люксовый бренд HARRIS.
- То есть они строятся в Америке, а сюда приезжают, и вы их продаете?
- Да.
- В чем преимущество этих катеров?
- У понтонных катеров есть несколько преимуществ: непотопляемость, универсальность, обитаемость. Эти катера рекреационного типа, они специально созданы для отдыха.В основном они не скоростные, для спокойного перемещения по водам.
- По морю или реке?
- Они сертифицированы и та тот, и на другой класс.
- Сертификация у них Российского Регистра?
- Наши понтонные катера имеют сертификаты как РМРС, так и РРР. Помимо этого, катера сертифицированы также европейской и американской палатой судоходства.
- Сколько по времени строится один катер?
- Все зависит от пожеланий заказчика. Самый долгий строился два года – это была эксклюзивная модель.
- Чем она была эксклюзивна?
- Она повторяла салон автомобиля Rolls Royce CULLINAN. Это самая дорогая модель, которая была продана в мире.
- От чего зависит стоимость?
- Стоимость зависит от комплектации. Есть базовая комплектация – это простые модели. В базовой комплектации есть все необходимое. Но российские клиенты отличаются от европейских или американских: они заказывают то, чего никогда не заказывают другие клиенты.
- Почему так?
- Менталитет. Американцу важно, чтобы был туалет. А россиянам туалет не нужен, им нужна барная стойка.
- Где можно плавать на таких катерах в России?
- На понтонных катерах можно плавать везде. Например, Черноморское побережье все усеяно ими. В Санкт-Петербурге тоже ходят. Мы когда участвовали в выставке, в 2015 году, на Васильевском острове, мы с редактором журнала MBY - Motor Boat and Yachting - Зарий Черняк ходили на нашем катере до "Авроры". Она ему очень понравилась. Он сказал, что для Питера это самое то, потому что они могут проходить под мостами.
- Какие двигатели используются на понтонных катерах?
- Подвесные. Но есть модели со стационарными и электродвигателями.
- Электро – это во имя экологии, так сказать?
- Да.
- Как осуществляется работа в нынешних условиях? Какие есть трудности?
- Трудности только с логистикой, так как транспортно-логистические цепочки были нарушены. Все остальное на своих местах.
- Нарушение логистики повлияет на стоимость?
- Нет, мы сделаем все, чтобы не повлияло. Для этого мы открыли юридическое лицо в Казахстане. На законных основаниях возим через него. Но скорее всего, все вернется на круги своя: будет отправлять в Санкт-Петербург.
- Почему вы тут не строите?
- Это и есть цель моего визита в Петербург. Мы договариваемся с одним из крупнейших предприятий Ленинградской области о производстве понтонных катеров здесь. Они будут производить под нас.
- Будете строить на базе Петербургской верфи?
- Это Кингисеппский машиностроительный завод, который тоже катера строит. Сегодня мы предварительно договорились, устно, о том, что они будут строить. Но пока что все договоренности только на словах. У нас сейчас неделя на раздумья и нам, и им. Но предварительно мы “руки пожали”.
- Что думаете об электрических судах и думали ли вы над тем, чтобы делать электрические катера?
- У нас есть определенный заказ. Он, скорее всего, будет оформлен в следующем году в Челябинск. Заказчик оттуда хочет несколько катеров с электродвигателем. С производителем мы договорились еще, что будут стоять солнечные батареи. Проблема возникает в российской таможне. Когда будем перевозить, будут отдельные санкции. Пока думаем, как лучше это сделать. Возможно, завезем, но батареи будут отдельно куплены здесь.
- Сколько электрическое судно по времени может ходить?
- Электрические катера будут заряжаться при швартовке. Там стоят маломощные моторы. Беспрерывно такой катер может ходить 10 часов, так как скорость у них маленькая. Здесь все просто: погрузили 10 человек, дали им по бокалу вина и поехали тихонечко отдыхать. Опять же – это будет очень тихоходно.
- Какая максимальная скорость у электрокатеров?
- Не более 10 км/ч.
- Как вы оцениваете российское судостроение на сегодняшний день?
- В целом, после посещения завода сегодня, у меня настроение улучшилось. Почему? Весь инженерный состав – россияне. Они все грамотные, на все мои вопросы ответили. Помимо маломерного флота, мне очень нравится наш новый ледокольный флот, я часто читаю публикации Виктории на эту тему. Сейчас такая ситуация, когда нужно лететь выше и выше. Все возможности сейчас открыты. Я в этом уверен. Давайте встретимся с вами через год здесь и посмотрим, какой катер мы произведем.
- Так быстро?
- Может быть даже быстрее. Если мы сейчас договоримся, заключим контракт, предоставим опытный образец сюда на завод, специалисты будут строить по прототипу.
- Получается, если вы будете делать здесь, контракт с американцами придется расторгнуть?
- Нет.
- Вы продолжите поставлять?
- Да. Если заказчик захочет, будем поставлять из Америки.
- То есть заказчик может выбрать сам: здесь строить или из Америки привезти?
- Конечно. Все сводится к тому, что производство будет здесь и не хуже, чем в Америке.
- А специалисты здесь будут работать наши или с Америки?
- Специалисты будут наши. Учитывая то, что я сам два года работал на заводе, у меня есть знания.
- А кем вы работали?
- Я работал в высшем инженерном составе. Я больше материаловедение знаю, чем судостроение. Коснулся всего. Пообщавшись сегодня со специалистами завода, я понял, что они сделают все. И очень хорошо. Однозначно здесь будет присутствовать человек, который все этапы будет контролировать. Сертификация тоже будет здесь происходить. Я не спорю, мы что-то заимствуем, какие-то решения. Но эти решения могут быть выгоднее в современных российских реалиях.
- Понтонный катер так называется из-за своей конструкции?
- Да. Основа его конструкции 2-3 понтона и цилиндрические поплавки. Это позволяет катеру не бояться мелководья и швартовки. Он непотопляем и безопасен. Плюс для отдыхающих – вы перемещаетесь от левого борта к правому, с носа на корму и катер не качает. Он для людей и больших компаний. А если с хорошим двигателем, то еще и быстрый.
- Кто проектирует эти катера?
- Они уже готовые. Американским верфям по 60-65 лет. У них рынок маломерных судов огромный. Все южное побережье – это понтонные катера. Они ставят моторы бешеные, 400 лошадиных сил и летают с неимоверной скоростью.
- Из чего их производят?
- Из алюминия.
- А корпус?
- Стеклопластик.
- Как у вас дела обстоят с кадрами? Кого не хватает?
- Тяжело: не хватает технических специалистов. Иногда приходится самому включаться. Я как-то работал, поэтому весь персонал обучен лично мною. Я очень щепетильно подхожу к выбору персонала. Хороших специалистов не хватает.
- Технические специалисты – это кто?
- Катера, которые продаются, требуют обслуживания. У нас есть выездные бригады для сервиса. Катера имеют различные положения по России и Казахстану. Эта бригада выезжает на катера. Таких людей не хватает.
- Где их учат?
- Нигде. Я сам передаю все свои знания. Не без опыта к нам приходят, конечно. Но это моя политика, потому что в сезон они получают оклад, плюс проценты, плюс премиальные. Вне сезона они получают только оклад. Для Москвы это не так много.
- Какая у вас минимальная зарплата?
- 50 тысяч рублей. Успешная сервисная бригада может в месяц заработать 375 тысяч рублей. Но они месяц находились на Черноморском побережье и дома вообще не появлялись. Проехали от Адлера, через Крымский мост, до Севастополя.
- Предлагаете что-то своим сотрудникам кроме зарплаты?
- У нас есть два тестовых катера в Москве. Ребята просят, я предоставляю для отдыха с семьей. Там ограничено расстояние – 25 км в одну сторону.
- Какие измерения у катеров таких?
- Они разные. Начинаются от 4 м до 10,6 м в длину. По ширине самый маленький – 2,33 м. Самый большой – 2,59 м.
- Какая минимальная цена такого катера?
- Минимальная цена 2 млн рублей. Мы стараемся не продавать их в России, хотя они пользуются популярностью, потому что катера требуют особой сертификации. Мы стараемся отговорить клиента от катера, длиной до 6 м. У нас так устроена система регистрации. Катера до 6 м требуют обязательной сертификации, согласно нашему Евразийскому таможенному союзу, а после 6м этого уже не требуется.
Эта сертификация – предоставление лаборатории 2-х единиц. Что они с ними там только не делают. У нас есть американские сертификаты, но они не проходят. Один из вариантов производства в Санкт-Петербурге – возможный запуск производства маленьких катеров по типу плота.
- Расскажите о себе. Где вы учились?
- Первое мое образование – Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. По специальности я – техник по технической эксплуатации механизации и автоматизации на воздушном транспорте. Далее – Рязанское воздушное десантное училище. Далее 4 года служба в армии. Далее – Московский государственный университет по специальности "Радиоинженер". Еще одно образование – Эксперт-техник по техническому контролю и состоянию авто- и мото- транспортных средств. Это все высшее за исключением первого.
- Как вы от авиации пришли к морю?
- Здесь очень просто все: пришло время служить, призвали на службу в Рязанское училище. Я жил одно время в Саратове. Там у меня появились права и первый катер. Мне это понравилось, там же я впервые увидел понтонный катер. Затем я приехал в Москву. Мне очень хотелось заниматься водной техникой. Поэтому когда появилась возможность, я улетел в Соединенные Штаты Америки.
Я знал, что существует такая фирма Avalon&Tahoe MFg, написал туда письмо и меня взяли на работу. Сначала в младший инженерный состав, потом я перешел в высший. После этого я учредил фирму Mangata Marine в России.
- У вас есть понтонный катер?
- Да. Я специально заказывал его под себя, в нем 250 лошадиных сил. Битком набитый до 10 человек катер разгоняется до 75 км/ч.
- Как часто вы его обслуживаете?
- Обслуживание здесь сводится только к обслуживанию мотора. Раз в сезон обслуживаю его и все.
- Чьи моторы там стоят?
- Мы ставим американские моторы MERCURY. Можно поставить любые, это от желания клиента зависит. Мы же еще дилеры MERCURY, но в связи сначала с пандемией, а теперь с санкциями, три года моторов уже нет, поэтому мы и поставляем из Америки уже собранные катера.
Я вернулся из Китая. Мы с ними кое-как пытались договориться на импорт моторов Yamaha по запросу. Пока это вилами по воде писано. Сейчас меня больше интересует производство здесь, в Ленинградской области.
- Сколько всего человек у вас в компании работают?
- 22 человека.
- А на заводе как? Эти же будут работать?
- Нет. На заводе будет работать сам завод. Кадры предоставляют они. Я со своей стороны предоставляю наблюдателя. Мы только попробуем пилотный проект. Если он пойдет, запустим серию.
- Что бы вы хотели бы донести до читателей Корабел.ру?
- Верьте в российское производство.
- Наша компания находится в Москве. У нас прекрасное местоположение – слияние Москвы-реки и реки Сходня. У нас там яхт-клуб и площадка. Мы заняли свою нишу, и я считаю, что хорошо идем.
Сама компания образовалась в 2016 году. До этого я два года жил в США и проходил стажировку на заводе, в Мичигане.
Понтонный катер Avalon&Tahoe / Фото: Mangata Marine |
- На этом заводе строят понтонные катера. Я решил стать дилером и официальным дистрибьютором понтонных катеров данного бренда в России, Казахстане и Белоруссии. Еще мы представляем люксовый бренд HARRIS.
Понтонный катер Avalon&Tahoe / Фото: Mangata Marine |
- Да.
- В чем преимущество этих катеров?
- У понтонных катеров есть несколько преимуществ: непотопляемость, универсальность, обитаемость. Эти катера рекреационного типа, они специально созданы для отдыха.В основном они не скоростные, для спокойного перемещения по водам.
- По морю или реке?
- Они сертифицированы и та тот, и на другой класс.
- Сертификация у них Российского Регистра?
- Наши понтонные катера имеют сертификаты как РМРС, так и РРР. Помимо этого, катера сертифицированы также европейской и американской палатой судоходства.
- Сколько по времени строится один катер?
- Все зависит от пожеланий заказчика. Самый долгий строился два года – это была эксклюзивная модель.
- Чем она была эксклюзивна?
- Она повторяла салон автомобиля Rolls Royce CULLINAN. Это самая дорогая модель, которая была продана в мире.
- От чего зависит стоимость?
- Стоимость зависит от комплектации. Есть базовая комплектация – это простые модели. В базовой комплектации есть все необходимое. Но российские клиенты отличаются от европейских или американских: они заказывают то, чего никогда не заказывают другие клиенты.
Понтонный катер Avalon&Tahoe / Фото: Mangata Marine |
- Менталитет. Американцу важно, чтобы был туалет. А россиянам туалет не нужен, им нужна барная стойка.
- Где можно плавать на таких катерах в России?
- На понтонных катерах можно плавать везде. Например, Черноморское побережье все усеяно ими. В Санкт-Петербурге тоже ходят. Мы когда участвовали в выставке, в 2015 году, на Васильевском острове, мы с редактором журнала MBY - Motor Boat and Yachting - Зарий Черняк ходили на нашем катере до "Авроры". Она ему очень понравилась. Он сказал, что для Питера это самое то, потому что они могут проходить под мостами.
Понтонный катер Avalon&Tahoe / Фото: Mangata Marine |
- Подвесные. Но есть модели со стационарными и электродвигателями.
- Электро – это во имя экологии, так сказать?
- Да.
- Как осуществляется работа в нынешних условиях? Какие есть трудности?
- Трудности только с логистикой, так как транспортно-логистические цепочки были нарушены. Все остальное на своих местах.
- Нарушение логистики повлияет на стоимость?
- Нет, мы сделаем все, чтобы не повлияло. Для этого мы открыли юридическое лицо в Казахстане. На законных основаниях возим через него. Но скорее всего, все вернется на круги своя: будет отправлять в Санкт-Петербург.
- Почему вы тут не строите?
- Это и есть цель моего визита в Петербург. Мы договариваемся с одним из крупнейших предприятий Ленинградской области о производстве понтонных катеров здесь. Они будут производить под нас.
- Будете строить на базе Петербургской верфи?
- Это Кингисеппский машиностроительный завод, который тоже катера строит. Сегодня мы предварительно договорились, устно, о том, что они будут строить. Но пока что все договоренности только на словах. У нас сейчас неделя на раздумья и нам, и им. Но предварительно мы “руки пожали”.
- Что думаете об электрических судах и думали ли вы над тем, чтобы делать электрические катера?
- У нас есть определенный заказ. Он, скорее всего, будет оформлен в следующем году в Челябинск. Заказчик оттуда хочет несколько катеров с электродвигателем. С производителем мы договорились еще, что будут стоять солнечные батареи. Проблема возникает в российской таможне. Когда будем перевозить, будут отдельные санкции. Пока думаем, как лучше это сделать. Возможно, завезем, но батареи будут отдельно куплены здесь.
- Сколько электрическое судно по времени может ходить?
- Электрические катера будут заряжаться при швартовке. Там стоят маломощные моторы. Беспрерывно такой катер может ходить 10 часов, так как скорость у них маленькая. Здесь все просто: погрузили 10 человек, дали им по бокалу вина и поехали тихонечко отдыхать. Опять же – это будет очень тихоходно.
- Какая максимальная скорость у электрокатеров?
- Не более 10 км/ч.
- Как вы оцениваете российское судостроение на сегодняшний день?
- В целом, после посещения завода сегодня, у меня настроение улучшилось. Почему? Весь инженерный состав – россияне. Они все грамотные, на все мои вопросы ответили. Помимо маломерного флота, мне очень нравится наш новый ледокольный флот, я часто читаю публикации Виктории на эту тему. Сейчас такая ситуация, когда нужно лететь выше и выше. Все возможности сейчас открыты. Я в этом уверен. Давайте встретимся с вами через год здесь и посмотрим, какой катер мы произведем.
Понтонный катер Avalon&Tahoe / Фото: Mangata Marine |
- Может быть даже быстрее. Если мы сейчас договоримся, заключим контракт, предоставим опытный образец сюда на завод, специалисты будут строить по прототипу.
- Получается, если вы будете делать здесь, контракт с американцами придется расторгнуть?
- Нет.
- Вы продолжите поставлять?
- Да. Если заказчик захочет, будем поставлять из Америки.
- То есть заказчик может выбрать сам: здесь строить или из Америки привезти?
- Конечно. Все сводится к тому, что производство будет здесь и не хуже, чем в Америке.
Понтонный катер Avalon&Tahoe / Фото: Mangata Marine |
- Специалисты будут наши. Учитывая то, что я сам два года работал на заводе, у меня есть знания.
- А кем вы работали?
- Я работал в высшем инженерном составе. Я больше материаловедение знаю, чем судостроение. Коснулся всего. Пообщавшись сегодня со специалистами завода, я понял, что они сделают все. И очень хорошо. Однозначно здесь будет присутствовать человек, который все этапы будет контролировать. Сертификация тоже будет здесь происходить. Я не спорю, мы что-то заимствуем, какие-то решения. Но эти решения могут быть выгоднее в современных российских реалиях.
- Понтонный катер так называется из-за своей конструкции?
- Да. Основа его конструкции 2-3 понтона и цилиндрические поплавки. Это позволяет катеру не бояться мелководья и швартовки. Он непотопляем и безопасен. Плюс для отдыхающих – вы перемещаетесь от левого борта к правому, с носа на корму и катер не качает. Он для людей и больших компаний. А если с хорошим двигателем, то еще и быстрый.
- Кто проектирует эти катера?
- Они уже готовые. Американским верфям по 60-65 лет. У них рынок маломерных судов огромный. Все южное побережье – это понтонные катера. Они ставят моторы бешеные, 400 лошадиных сил и летают с неимоверной скоростью.
- Из чего их производят?
- Из алюминия.
- А корпус?
- Стеклопластик.
- Как у вас дела обстоят с кадрами? Кого не хватает?
- Тяжело: не хватает технических специалистов. Иногда приходится самому включаться. Я как-то работал, поэтому весь персонал обучен лично мною. Я очень щепетильно подхожу к выбору персонала. Хороших специалистов не хватает.
- Технические специалисты – это кто?
- Катера, которые продаются, требуют обслуживания. У нас есть выездные бригады для сервиса. Катера имеют различные положения по России и Казахстану. Эта бригада выезжает на катера. Таких людей не хватает.
- Где их учат?
- Нигде. Я сам передаю все свои знания. Не без опыта к нам приходят, конечно. Но это моя политика, потому что в сезон они получают оклад, плюс проценты, плюс премиальные. Вне сезона они получают только оклад. Для Москвы это не так много.
- Какая у вас минимальная зарплата?
- 50 тысяч рублей. Успешная сервисная бригада может в месяц заработать 375 тысяч рублей. Но они месяц находились на Черноморском побережье и дома вообще не появлялись. Проехали от Адлера, через Крымский мост, до Севастополя.
- Предлагаете что-то своим сотрудникам кроме зарплаты?
- У нас есть два тестовых катера в Москве. Ребята просят, я предоставляю для отдыха с семьей. Там ограничено расстояние – 25 км в одну сторону.
- Какие измерения у катеров таких?
- Они разные. Начинаются от 4 м до 10,6 м в длину. По ширине самый маленький – 2,33 м. Самый большой – 2,59 м.
Понтонный катер Avalon&Tahoe / Фото: Mangata Marine |
- Минимальная цена 2 млн рублей. Мы стараемся не продавать их в России, хотя они пользуются популярностью, потому что катера требуют особой сертификации. Мы стараемся отговорить клиента от катера, длиной до 6 м. У нас так устроена система регистрации. Катера до 6 м требуют обязательной сертификации, согласно нашему Евразийскому таможенному союзу, а после 6м этого уже не требуется.
Эта сертификация – предоставление лаборатории 2-х единиц. Что они с ними там только не делают. У нас есть американские сертификаты, но они не проходят. Один из вариантов производства в Санкт-Петербурге – возможный запуск производства маленьких катеров по типу плота.
- Расскажите о себе. Где вы учились?
- Первое мое образование – Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. По специальности я – техник по технической эксплуатации механизации и автоматизации на воздушном транспорте. Далее – Рязанское воздушное десантное училище. Далее 4 года служба в армии. Далее – Московский государственный университет по специальности "Радиоинженер". Еще одно образование – Эксперт-техник по техническому контролю и состоянию авто- и мото- транспортных средств. Это все высшее за исключением первого.
- Как вы от авиации пришли к морю?
- Здесь очень просто все: пришло время служить, призвали на службу в Рязанское училище. Я жил одно время в Саратове. Там у меня появились права и первый катер. Мне это понравилось, там же я впервые увидел понтонный катер. Затем я приехал в Москву. Мне очень хотелось заниматься водной техникой. Поэтому когда появилась возможность, я улетел в Соединенные Штаты Америки.
Я знал, что существует такая фирма Avalon&Tahoe MFg, написал туда письмо и меня взяли на работу. Сначала в младший инженерный состав, потом я перешел в высший. После этого я учредил фирму Mangata Marine в России.
- У вас есть понтонный катер?
- Да. Я специально заказывал его под себя, в нем 250 лошадиных сил. Битком набитый до 10 человек катер разгоняется до 75 км/ч.
- Как часто вы его обслуживаете?
- Обслуживание здесь сводится только к обслуживанию мотора. Раз в сезон обслуживаю его и все.
- Чьи моторы там стоят?
- Мы ставим американские моторы MERCURY. Можно поставить любые, это от желания клиента зависит. Мы же еще дилеры MERCURY, но в связи сначала с пандемией, а теперь с санкциями, три года моторов уже нет, поэтому мы и поставляем из Америки уже собранные катера.
Я вернулся из Китая. Мы с ними кое-как пытались договориться на импорт моторов Yamaha по запросу. Пока это вилами по воде писано. Сейчас меня больше интересует производство здесь, в Ленинградской области.
- Сколько всего человек у вас в компании работают?
- 22 человека.
- А на заводе как? Эти же будут работать?
- Нет. На заводе будет работать сам завод. Кадры предоставляют они. Я со своей стороны предоставляю наблюдателя. Мы только попробуем пилотный проект. Если он пойдет, запустим серию.
- Что бы вы хотели бы донести до читателей Корабел.ру?
- Верьте в российское производство.