В рамках Форума представители "Янтаря" провели ряд встреч с действующими и потенциальными партнерами. В ходе переговоров обсуждались вопросы перспектив продолжения строительства на заводе судов для рыбной промышленности.
Начальник отдела маркетинга завода "Янтарь" Алексей Герасимов, также участвовавший в Форуме, поделился своими впечатлениями:
На Форуме "Янтарь" позиционировал себя, как предприятие абсолютно готовое строить суда для рыбной промышленности. Тем более что у нас уже имеется существенный опыт и компетенции, а также производственные возможности, и, главное, работники, прошедшие этот непростой путь при строительстве судов для нашего уважаемого заказчика.
Рыбопромысловые суда всегда считались технологически сложными, и мы доказали, что достойны доверия наших заказчиков. На выставочных стендах мы представили модель траулера-сейнера проекта SK-3101R. Три судна этого проекта были построены в 2016 – 2020 г.г. для Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина, а в настоящее время мы строим БМРТ "Виктор Гаврилов" – самый большой из строящихся рыбопромысловых судов в России.
Траулер-сейнер проекта SK-3101R "Ленинец" / Фото: Корабел.ру Раньше подобные суда строили для наших рыбаков в основном судостроители Польши, Германии, Финляндии. "Янтарь" первым в России заключил контракт и построил три траулера-сейнера для рыбаков Дальнего Востока, став таким образом в авангарде всей судостроительной отрасли страны.
БМРТ / Фото: Корабел.ру Участники Форума активно обсуждали вопросы достройки судов, заложенных на российских верфях в рамках первой волны программы "инвестквот" и ожидаемое на государственном уровне решение относительно второй волны этой программы. И рыбаки, и предприятия судостроения, к которым можно в полной мере отнести "Янтарь", в этом заинтересованы. Осталось определить "правила игры" для всех участников процесса. Вторая волна программы позволила бы нам продолжить строительство серии судов проектов 5670 WSD, SK-3101R или аналогичных проектов, тем более, что опыт в этом плане мы накопили большой.
Илья Самарин, генеральный директор ПСЗ "Янтарь" / Фото: Телеграм-канал ПСЗ Янтарь На форуме удалось встретиться и переговорить с потенциальными заказчиками рыболовецких судов – компаниями "Океанрыбфлот", "Гидрострой", "Доброфлот". Продолжили диалог с нашим заказчиком – Рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина.
Форум стал исключительно важной площадкой для многосторонних переговоров между судостроительными предприятиями, судовладельцами, готовыми размещать заказы на постройку рыбопромысловых судов, государственными органами, связанными с рыбной отраслью и надзорными органами в лице Российского морского регистра судоходства (РС). Многосторонний диалог привлек дополнительное внимание госорганов к строительству коммерческого (рыболовного) флота для страны что, в перспективе должно повлиять на дополнительную поддержку судостроителей.
Круглый стол на тему "Практические вопросы обновления рыбопромыслового флота" / Фото: Корабел.ру Продолжение серийного строительства должно позитивно сказаться на сокращении сроков строительства, что, в свою очередь, интересно и самим рыбакам.
Завод "Янтарь" - постоянный участник рыбопромышленных форумов. После каждого интерес к нашему предприятию активизируется. В результате мы получаем новые заказы. Надеюсь, так будет и сейчас.