Виктор Марков, директор ПАО "Трансконтейнер":
Первая проблема и сложность в организации сегодняшней логистики — это дефицит контейнеров. Крупнейшие морские линии прекратили работу с Россией, но они не просто прекратили судозаходы в российские порты и реализацию перевозки российских грузов, они массово вывозят контейнеры своей собственности с территории России. Это 300 тыс. контейнеров ДФЭ из 750 тыс., которые обеспечивали перевозку в России на конец года, то есть практически 30–40%
Также, он считает, что решение правительства РФ об обнулении таможенных пошлин на ввоз контейнеров и субсидирование процентной ставки на приобретение контейнеров — своевременны.
Как результат порядка 100–120 тысяч ДФЭ на конец этого года уже будут куплены российскими собственниками. Так больше чем на треть мы замещаем ту ёмкость, которую раньше занимали европейские собственники, тем самым оставляем дополнительную налогооблагаемую базу в казне нашего государства. И примерно 150 тыс. ДФЭ — это китайские собственники, которые начали массово отгружать контейнеры в Россию
Виктор Марков также добавил, что в связи с этим, компания не предполагает дефицита контейнеров в ближайшие 6–12 месяцев. Логистика, по его мнению, неразрывно связана с производством товаров и их реализацией, "поэтому проблемы в логистике напрямую отражаются на росте производства и на инвестициях в промышленный сектор".