С завершением зимнего периода через морской порт Де-Кастри возобновилась перегрузка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) по проектам строительства Амурского газоперерабатывающего завода и Амурского газохимического комплекса.
Фото: "Росморречфлот" |
Строительные работы по двум гигантским по масштабам промышленным проектам были начаты в 2015 и 2018 гг. , соответственно.
Первое в этом сезоне полупогружное судно "Sun Rise" (год постройки -2012, длина судна 168,5 м. ширина 44 м, валовая вместимость 22499 т.) загрузилось в порту Масан (Южная Корея) и 30 мая пришло в порт Де-Кастри, - сообщает Росморречфлот.
На судне находилась баржа "Томск" и оборудование весом 1472 т. для Амурского газохимического комплекса. Баржу "Томск", специально разработали и изготовили в Китае для доставки по рекам Амур и Зея самых больших колонн пиролиза для АГХК. Габариты баржи составляют 111,75 метров в длину, 26 метров в ширину и 3,8 метров в высоту. Полная грузоподъемность баржи составляет 5,7 тыс. т. и она сконструирована таким образом, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла 1 метр для беспрепятственного прохождения по фарватеру мелководной реки Зея с гарантированной глубиной 1,1 метр. Также, баржа оборудована балластной системой для безопасного прохождения под мостами в случае необходимости.
Фото: "Росморречфлот" |
В этом году по проекту АГХК ожидается прибытие пяти судов с крупногабаритным грузом. В целях подготовки и проработки вопросов, связанных с предстоящей операцией по перегрузке КТГ с теплохода на баржу, капитаном морского порта Де-Кастри Виктором Зиминым предварительно проведены совещания совместно с представителями генерального подрядчика - АО "НИПИГАЗ", компании – оператора - ООО "Combi Lift Rus" и компании производителя оборудования - "Линде". На совещании были рассмотрены организационные вопросы по предстоящему оформлению судов в акватории морского порта.
На рейде морского порта Де-Кастри баржа с загруженным на ней оборудованием была спущена на воду и далее будет буксироваться по Амурскому лиману через морской порт Николаевск-на-Амуре до места назначения. Барже-бкуксирным составам предстоит трудоемкая и сложная по логистике операция по доставке негабаритного груза от Николаевска-на-Амуре по рекам Амур и Зея на расстояние более чем 2 тыс. км до причала Амурского ГПЗ.