Технические характеристики ДДК ЯМЗ-236М2бр/бг
Наименование параметра | Модель двигателя |
ЯМЗ-236М2бр/бг | |
Тип | Четырехтактный, с воспламенением от сжатия, V — образный |
6Ч13/14 | |
Номинальная мощность двигателя ЯМЗ-236 М2, кВт (л.с.) | 92 (125) |
При номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236 М2, мин-1 | 1500 |
Мощность максимальная, отбираемая с переднего конца коленчатого вала двигателя внешним устройствами, не входящими в состав конвертированного двигателя ЯМЗ-236 М2, кВт (л.с.) не более | 17,5 (24) |
Направление вращения коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236 М2 (при взгляде со стороны маховика) | Левое (против часовой стрелки) |
Удельный расход топлива брутто при номинальной мощности двигателя ЯМЗ-236 М2, г/кВт.ч (г/л.с.ч) (допускается +5%) | 228 (167) |
Расход масла на угар при номинальных режимах работы, кг/ч не более | 0,15 |
Масса сухого двигателя ЯМЗ-236 М2, кг | 1070 |
ЯМЗ 236 М2 – надежный и экономичный двигатель. Эта серия дизелей взаимозаменяема с двигателями ЯМЗ 236М, поставляемыми до 1988 года; с двигателями ЯМЗ 236, поставляемыми до августа 1985 года и с двигателями ЯМЗ 238 М2 благодаря аналогичной технологической конструкции, от последнего отличается двумя цилиндрами гильза-поршней.
Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 с м³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.
Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) двигателя ЯМЗ-236 с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого "мокрого типа". ЦПГ двигателя ЯМЗ-236 крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца "плавающего типа" с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по три в каждом.
На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал двигателя ЯМЗ-236 имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236 изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет четыре опорные точки и противовесы. Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-236 отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Картер маховика двигателя ЯМЗ-236 отлит отдельно от блока. Маховик двигателя ЯМЗ-236 стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий).
Норма выхлопа двигателя ЯМЗ-236 М2 — Евро-0. Судовые двигатели ЯМЗ-236 М2 предназначены для использования в судовых дизельгенераторах (электростанциях) и как привод реверс-редукторов, так же двигатели ЯМЗ 236М2 используют для замены двигателей ЯАЗ-204, К-161, 6ЧСП 12/14 и др.
Используются двигатели ЯМЗ-236 М2 на малых буксирах, служебных яхтах, прогулочных яхтах, малых исследовательских суднах, рыболовных суднах, обстановочных катерах, пассажирских теплоходах и не только.