Дальневосточный центр судостроения и судоремонта совместно с администрацией Приморского края на базе Дальневосточного судостроительного колледжа создает единый ресурсный центр, в котором будут обучать новых судостроителей. В этом учебном году началось переоснащение учебной базы колледжа современным оборудованием. Уже сейчас его закуплено на сумму более 11 миллионов рублей. В ДВССК будут готовить рабочих для судостроительного кластера, формирование которого идет в Приморье, сообщает пресс-служба ДЦСС.
Центром цепочки производств станет Судостроительный комплекс "Звезда", который в Большом Камне строит ДЦСС.
– Это будет крупнейший в России судостроительный комплекс, который позволит создавать все виды кораблей и судов как для военного, так и для коммерческого флотов, – рассказывает заместитель генерального директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Игорь Емешкин. – Строительство разбито на три этапа. Первый включает в себя возведение комплекса цехов, где планируется изготовлять корпусные конструкции весом до 300 тонн, и камеры, которые позволят окрашивать судовые секции на уровне лучших мировых покрасочных технологий. Строительство вышло на финишную прямую. В цехах заканчивается подготовка к установке оборудования. Идет заливка полов специальным полимерным материалом, который в пять раз прочнее бетона. Технологическое оборудование закуплено у лучших мировых поставщиков из Германии – компании IMG в полном объеме и обошлось в 5 миллиардов рублей. В связи с тем, что это в основном автоматизированные автоматические линии, монтаж займет несколько месяцев. После подготовки и пусконаладки остальных автоматических линий комплекс в целом запустим к концу следующего года. Также идет строительство тяжелого стапеля длиной более 300 метров, который оборудуем уникальным краном "Голиаф" грузоподъемностью 1 200 тонн. Весь этот комплекс обойдется примерно в 13 миллиардов рублей. Будет построена и специальная спусковая платформа, гораздо более мощная, чем та, что мы имеем сегодня. Она позволит спускать суда спусковым весом до 36 тысяч тонн. Такие суда в состоянии перевозить грузы более 100 тысяч тонн. Ранее в Российской Федерации подобные суда не строились вообще (максимально возможные измерения судов, которые создаются в Балтийском бассейне, – это 70 тысяч тонн грузоподъемности и примерно 15 тысяч тонн спускового веса). В ходе второго этапа планируем построить крупнейший в России сухой док. И достроечные цеха, которые не вошли в первый этап. Третий этап строительства будет проходить на двух площадках. В бухте Большой Камень построим дополнительный тяжелый стапель, на котором будем изготавливать элементы полупогружных и других типов платформ для офшорного судостроения. В бухте Пяти Охотников (в 15 километрах от Большого Камня) параллельно будет идти строительство специализированного производства по изготовлению офшорных конструкций, которое в перспективе позволит увеличить объемы обрабатываемого металла на 20 000 в год. Общая стоимость строительства комплекса около 117 миллиардов рублей.
В перспективе для новой верфи потребуется более 9 000 высококвалифицированных специалистов, причем 600 человек – к концу следующего года. Базой для создания ресурсного центра стал Дальневосточный судостроительный колледж. Сюда уже поставлено учебное и лабораторное оборудование на сумму свыше 11 миллионов рублей. До конца года по федеральной программе колледж получит еще 3,5 миллиона. Новые приборы установлены в кабинетах физики, химии, электротехники и проектирования. Для каждого преподавателя приобретены ноутбуки, а кабинеты оснащены плазменными панелями и интерактивными досками. Обновление технической базы колледжа необходимо для того, чтобы он начал готовить специалистов, которых не придется переучивать, когда они придут на производство. Кроме того, уже сейчас студенты знакомы с требованиями, которые к ним будут предъявлять на верфи. Они проходят практику на заводе "Звезда". Уже с третьего курса с ними подписывают договоры, по которым они становятся полноценными сотрудниками предприятия с хорошей зарплатой и социальным обеспечением. Неудивительно, что 95 процентов выпускников ДВССК остаются работать на заводе.
– Это только начало модернизации образовательного процесса, – рассказывает директор Дальневосточного судостроительного колледжа Геннадий Левченко. – В этом году руководство края и ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" подписали соглашение, в рамках которого разработан план сотрудничества. Завод "Звезда" платит лучшим студентам повышенные стипендии, решается вопрос о доплатах преподавателям. В дальнейшем ДЦСС построит отдельный корпус, где будет стоять оборудование, аналогичное тому, что будет смонтировано в цехах новой верфи. Таким образом, студенты сразу смогут получить необходимые компетенции.
С 2013 года в колледже ликвидировали большинство непрофильных специальностей, теперь здесь готовят в основном судостроителей, при этом все места бюджетные. Модернизация колледжа повлияла на число желающих здесь учиться. В этом году набор увеличился на 50 человек. Еще год назад сюда поступали абитуриенты только из Большого Камня и соседнего города Фокино. В этом году сюда пришли обучаться студенты из Партизанска, Находки, Камень-Рыболова, Ханкайского района. Кроме того, существует и заочная форма обучения, где рабочие бесплатно, без отрыва от производства проходят курсы повышения квалификации и осваивают новые профессии.
– Это будет крупнейший в России судостроительный комплекс, который позволит создавать все виды кораблей и судов как для военного, так и для коммерческого флотов, – рассказывает заместитель генерального директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Игорь Емешкин. – Строительство разбито на три этапа. Первый включает в себя возведение комплекса цехов, где планируется изготовлять корпусные конструкции весом до 300 тонн, и камеры, которые позволят окрашивать судовые секции на уровне лучших мировых покрасочных технологий. Строительство вышло на финишную прямую. В цехах заканчивается подготовка к установке оборудования. Идет заливка полов специальным полимерным материалом, который в пять раз прочнее бетона. Технологическое оборудование закуплено у лучших мировых поставщиков из Германии – компании IMG в полном объеме и обошлось в 5 миллиардов рублей. В связи с тем, что это в основном автоматизированные автоматические линии, монтаж займет несколько месяцев. После подготовки и пусконаладки остальных автоматических линий комплекс в целом запустим к концу следующего года. Также идет строительство тяжелого стапеля длиной более 300 метров, который оборудуем уникальным краном "Голиаф" грузоподъемностью 1 200 тонн. Весь этот комплекс обойдется примерно в 13 миллиардов рублей. Будет построена и специальная спусковая платформа, гораздо более мощная, чем та, что мы имеем сегодня. Она позволит спускать суда спусковым весом до 36 тысяч тонн. Такие суда в состоянии перевозить грузы более 100 тысяч тонн. Ранее в Российской Федерации подобные суда не строились вообще (максимально возможные измерения судов, которые создаются в Балтийском бассейне, – это 70 тысяч тонн грузоподъемности и примерно 15 тысяч тонн спускового веса). В ходе второго этапа планируем построить крупнейший в России сухой док. И достроечные цеха, которые не вошли в первый этап. Третий этап строительства будет проходить на двух площадках. В бухте Большой Камень построим дополнительный тяжелый стапель, на котором будем изготавливать элементы полупогружных и других типов платформ для офшорного судостроения. В бухте Пяти Охотников (в 15 километрах от Большого Камня) параллельно будет идти строительство специализированного производства по изготовлению офшорных конструкций, которое в перспективе позволит увеличить объемы обрабатываемого металла на 20 000 в год. Общая стоимость строительства комплекса около 117 миллиардов рублей.
В перспективе для новой верфи потребуется более 9 000 высококвалифицированных специалистов, причем 600 человек – к концу следующего года. Базой для создания ресурсного центра стал Дальневосточный судостроительный колледж. Сюда уже поставлено учебное и лабораторное оборудование на сумму свыше 11 миллионов рублей. До конца года по федеральной программе колледж получит еще 3,5 миллиона. Новые приборы установлены в кабинетах физики, химии, электротехники и проектирования. Для каждого преподавателя приобретены ноутбуки, а кабинеты оснащены плазменными панелями и интерактивными досками. Обновление технической базы колледжа необходимо для того, чтобы он начал готовить специалистов, которых не придется переучивать, когда они придут на производство. Кроме того, уже сейчас студенты знакомы с требованиями, которые к ним будут предъявлять на верфи. Они проходят практику на заводе "Звезда". Уже с третьего курса с ними подписывают договоры, по которым они становятся полноценными сотрудниками предприятия с хорошей зарплатой и социальным обеспечением. Неудивительно, что 95 процентов выпускников ДВССК остаются работать на заводе.
– Это только начало модернизации образовательного процесса, – рассказывает директор Дальневосточного судостроительного колледжа Геннадий Левченко. – В этом году руководство края и ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" подписали соглашение, в рамках которого разработан план сотрудничества. Завод "Звезда" платит лучшим студентам повышенные стипендии, решается вопрос о доплатах преподавателям. В дальнейшем ДЦСС построит отдельный корпус, где будет стоять оборудование, аналогичное тому, что будет смонтировано в цехах новой верфи. Таким образом, студенты сразу смогут получить необходимые компетенции.
С 2013 года в колледже ликвидировали большинство непрофильных специальностей, теперь здесь готовят в основном судостроителей, при этом все места бюджетные. Модернизация колледжа повлияла на число желающих здесь учиться. В этом году набор увеличился на 50 человек. Еще год назад сюда поступали абитуриенты только из Большого Камня и соседнего города Фокино. В этом году сюда пришли обучаться студенты из Партизанска, Находки, Камень-Рыболова, Ханкайского района. Кроме того, существует и заочная форма обучения, где рабочие бесплатно, без отрыва от производства проходят курсы повышения квалификации и осваивают новые профессии.