Все сухопутные краны оборудованы автоматическими системами контроля предельных параметров. Автоматизация выхода параметров морских кранов и кран-лебёдок не так широко распространена, несмотря на сложные условия эксплуатации. Предлагаем сократить этот разрыв, автоматизируя контроль предельных состояний кранового судового оборудования, предотвращая развитие аварий и поломок.
Преимущества оборудования АО НПК "ТЕКО":
- надёжность индуктивных датчиков
- независимость от погодных условий
- возможность построения контрольных и автоматических систем для помощи команде судна и уменьшения вероятности аварий
- переложение контроля развития аварийных ситуаций на автоматику, облегчение контроля, особенно в критических ситуациях
- реализация нового функционала — компенсация раскачивания груза при качке
Задачи, решаемые датчиками ТЕКО в системе автоматики:
- индуктивные датчики предельного угла наклона стрелы как в нижнем положении так и в верхнем положении ISBm AC7B8-31P-10-LZR18-C (ссылка)
- двухкоординатные датчики крена палубы (малых судов), совместно с датчиком наклона стрелы для ограничения крайних положений стрелы NI I82P-4P12-P-C (ссылка)
- датчики крена для построения системы компенсации качки палубы при перегрузке на берег или плавучую платформу NI I82P-4P12-P-C (ссылка)
|
Кран с компенсацией раскачивания по всем осям, позволяет удерживать груз в нужном положении / "НПК "Теко", АО |
- датчик скорости вращения гидромотора лебёдки, непосредственно в полости гидропривода, монтируются либо в дренажное отверстие, либо в предусмотренное отверстие для датчика ISBm WBG2S8-31PS-1,5-Z-20C-B (ссылка)
|
Гидродвигатели с датчиками скорости вращения / "НПК "Теко", АО |
- индуктивные датчики угла и направления поворота стрелы ISBm AC2B-31P-2-LZS4 (ссылка)
- датчик аварийного наматывания троса на барабан в обратную сторону при заедании кнопки пульта управления или из-за ошибки оператора ISBm AC7B8-31P-10-LZR18-C (ссылка)
- датчик скорости оборотов двигателя лебёдки в контуре регулирования скорости и положения, контроль глубины погружения груза при подводном монтаже, компенсация изменения длины троса при качке ISBm A4B8-31PS-8-400-LZ-C-V-12 (ссылка)
- индуктивный датчик предельного износа тормозного устройства подъёмного механизма ISBm BT2B8-31P-3-250-H-V (ссылка)
- индуктивный датчик состояния сообщен/разобщен привод лебёдки с турачкой или барабаном для намотки троса ISBm BT2B8-31P-3-250-H-V (ссылка)
- датчики положения приводного гидроцилиндра стрел с гидроприводом и тормоза лебёдки с гидроприводом (возможность контроля износа тормоза при достижении крайнего положения поршня цилиндра) ISBm WBG2S8-31PS-1,5-Z-20C-B (ссылка) - непосредственно в полости гидроцилиндра,
- датчики положения фиксаторов ISBm A4B8-31PS-8-400-LZ-C-V-12 (ссылка)
Аварийные ситуации, которые возможно предотвратить с помощью автоматики и датчиков:
- снижение уровня масла в редукторе электропривода или в баке гидропривода лебёдки;
- обнаружение усилившейся утечки масла в полость гидропривода;
- чрезмерное увеличение скорости разматывания барабана при аварии или потере давления гидропривода — автосработка тормоза;
- предупреждение при разобщении привода и барабана;
- предупреждение при критическом крене мачты подъёмного механизма (палубы);
- более точное измерение длины стравленного каната — предупреждение по окончанию троса;
- тревога при развитии критической аварии с быстрым разматыванием троса;
- предупреждение при перегрузке гидро- и электродвигателя;
- возможность построения системы автоматической компенсации раскачки и крена груза, резко снижает количество аварий и позволяет комфортно работать оператору крана.