Одна из ключевых деятельностей CADMATIC – помощь нашим пользователям в оптимизации процессов проектирования для более комфортной работы. Усилия в этом направлении основаны на видении новой преобразованной судостроительной отрасли, основанной на данных.
Что такое датацентричное судостроение?
Качество данных, согласованность и взаимосвязанность, а также максимальная автоматизация обработки данных на протяжении всего процесса проектирования являются ключевыми факторами повышения эффективности, производительности и прибыльности проекта.
Для различных дисциплин, фаз проекта и серий судов управление данными означает надёжность, последовательность и многократное использование цифровых потоков. Информация соединяет все процессы судостроения и для её более эффективной работы, в современной цифровой среде, важно свести к минимуму ручную работу с данными и настроить автоматизированные процессы, для обеспечения целостности данных и оптимизации судостроения.
Задача эффективного управления данными состоит не только в автоматизации операций и сокращении возможных ошибок, но и в том, чтобы позволить судостроителям лучше управлять изменениями, когда возникшие ошибки и другие факторы требуют корректировок всего проекта. Изменения могут потребоваться на любом этапе проекта, в таких случаях усовершенствованная цифровизация и взаимосвязанность данных означают, что изменения могут быть эффективно реализованы при сохранении согласованности данных.
3D - модель как основа управления данными в судостроении
Ядро всех данных судна создаётся и находиться в 3D – модели. Множество вычислительных и аналитических программ и других систем могут работать поверх САПР-а, постепенно совершенствуя цифровую модель судна.
Целостность данных проекта гарантирует, что 3D – модель судна может использоваться для поддержки в управлении процессами планирования, производства и сборки для достижения оптимальных результатов.
Встроенные данные в 3D инструментах
В дополнение к инструментам для 3D-моделирования и проектирования, проектные приложения имеют значительное количество встроенных инженерных практик и стандартов. Используя знания специалистов по каждой дисциплине, САПР служит универсальным центром знаний, применяя лучшие решения для каждой части модели и обеспечивая согласованность проектирования и соответствие нормативным требованиям.
Проектировщики могут извлечь выгоду из индивидуальных настроек, спецификаций определенных модулей и ранее созданного проекта однотипного судна. В этом случае небольшой опыт инженера в той или иной дисциплине становиться менее критичным вопросом так как его знания подкрепляться данными программного обеспечения.
Десятилетия опыта и узкоспециализированной подготовки больше не требуются для получения точной информации. Это позволяет инженерам сосредоточиться на создании новых проектов и устойчивых конструкций, в то время как программное обеспечение будет заботиться о расчетах и точности данных.
Цифровая модель и цифровой двойник
Традиционно САПР вращается вокруг первого варианта смоделированного судна, а затем вокруг соответствующего строительства. Это способ управления проектом, оценки вариантов проектирования и рассмотрения различных возможностей в цифровой среде без необходимости делать это с физическими объектами.
В ситуации, когда все системы смоделированы, 3D – макеты проверены на стадиях сборки и строительства, а затраты оценены до начала работ на строительной площадке складывается процесс управления данными в котором информация течёт от модели к физическому объекту в одном направлении.
В свою очередь цифровой двойник подчёркивает двунаправленный подход. Информация поступает не только из цифрового актива в физический мир, но и в обратном направлении. Данные с верфи и производства сливаются с цифровой моделью. Эта концепция привела к созданию специальных приложений по управлению информацией внутри, так и вне 3D – модели, таких как например CADMATIC eShare
Интеграция систем на протяжении всего жизненного цикла судостроения
Ключевой частью управляемого данными судостроения является интеграция систем, используемых в течение жизненного цикла судостроения. Традиционно большая часть данных, получаемых при проектировании судов и судостроении, является изолированной, что имеет врожденную неэффективность.
Интеграция CAD, CAM, ERP, MES, PDM и PLM может создать цифровой двойник, который будет иметь истинную ценность. Это особенно актуально для консолидированных судостроительных групп, которые имеют вертикально интегрированные операции от проектирования и заводского изготовления до производства.
Интеграция может быть достигнута различными способами. В CADMATIC мы верим в гибкий подход. У нас есть Web-API для традиционных фиксированных интеграций, а также для подключения и доступа к данным различных систем через платформу eShare.
Цифровой двойник не существует изолированно. Для этого требуется программная платформа в дополнение к аппаратным средствам хранения данных. Платформа eShare позволяет создавать цифровых двойников постепенно. Он может хранить и объединять 3D-модели в различных форматах САПР и эффективно интегрировать данные из других систем, таких как PDM/PLM/ERP/MES и многие другие. eShare предоставляет пользователям доступ ко всем этим данным, используя новейшие передовые технологии визуализации и извлекая необходимые данные по требованию.
Интеграция систем управления жизненным циклом судостроения
Ключевой частью управляемого данными судостроения является интеграция систем, используемых в течение жизненного цикла судостроения. Традиционно большая часть данных, получаемых при проектировании судов, является изолированной, что имеет врожденную неэффективность.
Интеграция CAD, CAM, ERP, MES, PDM и PLM может создать цифровой двойник, который будет представлять большую ценность для всех участников проекта. Это особенно актуально для консолидированных судостроительных групп, которые имеют вертикально интегрированные операции от проектирования и заводского изготовления до производства.
Интеграция может быть реализована различными способами. В CADMATIC мы верим в гибкий подход, поэтому для этой цели мы разработали CADMATIC Web-API для традиционных интеграций, а также для подключения и доступа к данным различных систем через платформу eShare.
Бесчертёжное производство
В цифровой стратегии CADMATIC, эффективное управление данными в результате приводит судостроителя к производству без чертежей и бумажных операций.
Интеллект ИТ позволяет предоставлять данные в цифровом формате, пригодном для производства. Например, в 2000 году CADMATIC представил инструмент для просмотра 3D – моделей eBrowser, который показал, что прямая польза для верфей, после его внедрения, состоялась в сокращении количества всех чертежей на 30%/
После введения CADMATIC eShare, в качестве центрального портала для всей взаимосвязанной проектной информации, было достигнуто дальнейшее сокращение количества чертежей на 70%. Это пример того, как возросший интеллект в ИТ-технологиях существенно повлиял на количество и типы чертежей, задействованных в производстве, но был ограничен общественной готовностью изменить существующий режим. Новаторские верфи, ориентированные на инновации и эффективность, были более готовы к переменам, чем верфи, где традиции и сохранение статуса-кво были более сильными движущими силами. Это наглядно показывает, что человеческие и социальные факторы часто вступают в конфликт с технологическими возможностями.
Датацентричное судостроение открывает новый уровень для повышения эффективности проекта
Датацентричное судостроение обеспечивает тесное сотрудничество между всеми дисциплинами, интегрирует процессы и обеспечивает сквозную непрерывность за счет совместного использования одного и того же источника информации в режиме реального времени.
Это структура управлениями данными помогает верфям ускорить время выхода на рынок, снизить затраты, сократить сроки выполнения заказов и уменьшить проблемы качества в проектировании, производстве и цепочках поставок. Она открывает новый уровень эффективности, повышает производительность и обеспечивает прибыльность с помощью управляемых данными процессов и принятия решений.
Качество данных, согласованность и взаимосвязанность, а также максимальная автоматизация обработки данных на протяжении всего процесса проектирования являются ключевыми факторами повышения эффективности, производительности и прибыльности проекта.
Для различных дисциплин, фаз проекта и серий судов управление данными означает надёжность, последовательность и многократное использование цифровых потоков. Информация соединяет все процессы судостроения и для её более эффективной работы, в современной цифровой среде, важно свести к минимуму ручную работу с данными и настроить автоматизированные процессы, для обеспечения целостности данных и оптимизации судостроения.
Задача эффективного управления данными состоит не только в автоматизации операций и сокращении возможных ошибок, но и в том, чтобы позволить судостроителям лучше управлять изменениями, когда возникшие ошибки и другие факторы требуют корректировок всего проекта. Изменения могут потребоваться на любом этапе проекта, в таких случаях усовершенствованная цифровизация и взаимосвязанность данных означают, что изменения могут быть эффективно реализованы при сохранении согласованности данных.
Датацентричное судостроение / Фото: Cadmatic |
3D - модель как основа управления данными в судостроении
Ядро всех данных судна создаётся и находиться в 3D – модели. Множество вычислительных и аналитических программ и других систем могут работать поверх САПР-а, постепенно совершенствуя цифровую модель судна.
Целостность данных проекта гарантирует, что 3D – модель судна может использоваться для поддержки в управлении процессами планирования, производства и сборки для достижения оптимальных результатов.
Датацентричное судостроение / Фото: Cadmatic |
Встроенные данные в 3D инструментах
В дополнение к инструментам для 3D-моделирования и проектирования, проектные приложения имеют значительное количество встроенных инженерных практик и стандартов. Используя знания специалистов по каждой дисциплине, САПР служит универсальным центром знаний, применяя лучшие решения для каждой части модели и обеспечивая согласованность проектирования и соответствие нормативным требованиям.
Проектировщики могут извлечь выгоду из индивидуальных настроек, спецификаций определенных модулей и ранее созданного проекта однотипного судна. В этом случае небольшой опыт инженера в той или иной дисциплине становиться менее критичным вопросом так как его знания подкрепляться данными программного обеспечения.
Десятилетия опыта и узкоспециализированной подготовки больше не требуются для получения точной информации. Это позволяет инженерам сосредоточиться на создании новых проектов и устойчивых конструкций, в то время как программное обеспечение будет заботиться о расчетах и точности данных.
Цифровая модель и цифровой двойник
Традиционно САПР вращается вокруг первого варианта смоделированного судна, а затем вокруг соответствующего строительства. Это способ управления проектом, оценки вариантов проектирования и рассмотрения различных возможностей в цифровой среде без необходимости делать это с физическими объектами.
В ситуации, когда все системы смоделированы, 3D – макеты проверены на стадиях сборки и строительства, а затраты оценены до начала работ на строительной площадке складывается процесс управления данными в котором информация течёт от модели к физическому объекту в одном направлении.
В свою очередь цифровой двойник подчёркивает двунаправленный подход. Информация поступает не только из цифрового актива в физический мир, но и в обратном направлении. Данные с верфи и производства сливаются с цифровой моделью. Эта концепция привела к созданию специальных приложений по управлению информацией внутри, так и вне 3D – модели, таких как например CADMATIC eShare
Интеграция систем на протяжении всего жизненного цикла судостроения
Ключевой частью управляемого данными судостроения является интеграция систем, используемых в течение жизненного цикла судостроения. Традиционно большая часть данных, получаемых при проектировании судов и судостроении, является изолированной, что имеет врожденную неэффективность.
Интеграция CAD, CAM, ERP, MES, PDM и PLM может создать цифровой двойник, который будет иметь истинную ценность. Это особенно актуально для консолидированных судостроительных групп, которые имеют вертикально интегрированные операции от проектирования и заводского изготовления до производства.
Интеграция может быть достигнута различными способами. В CADMATIC мы верим в гибкий подход. У нас есть Web-API для традиционных фиксированных интеграций, а также для подключения и доступа к данным различных систем через платформу eShare.
Цифровой двойник не существует изолированно. Для этого требуется программная платформа в дополнение к аппаратным средствам хранения данных. Платформа eShare позволяет создавать цифровых двойников постепенно. Он может хранить и объединять 3D-модели в различных форматах САПР и эффективно интегрировать данные из других систем, таких как PDM/PLM/ERP/MES и многие другие. eShare предоставляет пользователям доступ ко всем этим данным, используя новейшие передовые технологии визуализации и извлекая необходимые данные по требованию.
Интеграция систем управления жизненным циклом судостроения
Ключевой частью управляемого данными судостроения является интеграция систем, используемых в течение жизненного цикла судостроения. Традиционно большая часть данных, получаемых при проектировании судов, является изолированной, что имеет врожденную неэффективность.
Интеграция CAD, CAM, ERP, MES, PDM и PLM может создать цифровой двойник, который будет представлять большую ценность для всех участников проекта. Это особенно актуально для консолидированных судостроительных групп, которые имеют вертикально интегрированные операции от проектирования и заводского изготовления до производства.
Интеграция может быть реализована различными способами. В CADMATIC мы верим в гибкий подход, поэтому для этой цели мы разработали CADMATIC Web-API для традиционных интеграций, а также для подключения и доступа к данным различных систем через платформу eShare.
Бесчертёжное производство
В цифровой стратегии CADMATIC, эффективное управление данными в результате приводит судостроителя к производству без чертежей и бумажных операций.
Интеллект ИТ позволяет предоставлять данные в цифровом формате, пригодном для производства. Например, в 2000 году CADMATIC представил инструмент для просмотра 3D – моделей eBrowser, который показал, что прямая польза для верфей, после его внедрения, состоялась в сокращении количества всех чертежей на 30%/
После введения CADMATIC eShare, в качестве центрального портала для всей взаимосвязанной проектной информации, было достигнуто дальнейшее сокращение количества чертежей на 70%. Это пример того, как возросший интеллект в ИТ-технологиях существенно повлиял на количество и типы чертежей, задействованных в производстве, но был ограничен общественной готовностью изменить существующий режим. Новаторские верфи, ориентированные на инновации и эффективность, были более готовы к переменам, чем верфи, где традиции и сохранение статуса-кво были более сильными движущими силами. Это наглядно показывает, что человеческие и социальные факторы часто вступают в конфликт с технологическими возможностями.
Датацентричное судостроение открывает новый уровень для повышения эффективности проекта
Датацентричное судостроение обеспечивает тесное сотрудничество между всеми дисциплинами, интегрирует процессы и обеспечивает сквозную непрерывность за счет совместного использования одного и того же источника информации в режиме реального времени.
Это структура управлениями данными помогает верфям ускорить время выхода на рынок, снизить затраты, сократить сроки выполнения заказов и уменьшить проблемы качества в проектировании, производстве и цепочках поставок. Она открывает новый уровень эффективности, повышает производительность и обеспечивает прибыльность с помощью управляемых данными процессов и принятия решений.