Немного о "Неве-Чартер"
В 2011 году в Санкт-Петербурге появился судовладелец "Нева-Чартер". За это время компания успела завоевать репутацию настоящего профессионала, который знает свое дело.
"Нева-Чартер" работает по всему Мировому океану, но большинство заказов выпадает именно на российское судоходство. Проще говоря, буксировали и буксируют везде — от рек до морей нашей необъятной родины. В списке выполненных проектов уже числятся престижные буксировки крейсера "Авроры" — символа Революции, и патрульного корабля "Василий Быков" проекта 22160 для Черноморского флота.
Фирма имеет собственный флот в виде двух молодых буксиров — "Шквал" и вышеупомянутый "Арго", но основной объем услуг выполняет арендованными судами. Ведь как сказал генеральный директор "Нева-Чартер" Максим Бриченок в интервью нашей редакции, "судно — это не стиральная машина, стоит недешево".
Буксир? Снабженец? Все вместе
Итак, голландский многофункциональный буксир "Арго". По словам капитана "Арго", Андрея Вдовченко, критических замечаний по судну нет, отмечается высокая маневренность: "На буксире, на котором я работал до этого, вокруг рубки был переходной мостик. Это облегчало уход за надстройкой: покраска, мелкий косметический ремонт, даже помывка тех же иллюминаторов, которые в штормовую погоду забрызгивает солью, что это серьезно нарушает видимость. На предыдущих проектах подобных буксиров Damen предусматривал переходной мостик, "Арго" же лишен такой полезной мелочи в пользу увеличения ходового. Это, наверное, все неудобства, существующие для меня на этом буксире, как для судоводителя", - рассказывает Андрей.
Основные характеристики "Арго":
- длина – 33,73 м.;
- ширина – 12,00 м.;
- высота борта – 4,00 м.;
- осадка максимальная – 3,10 м.;
- водоизмещение – 545 т.;
- валовая вместимость – 467 р.т.;
- тяговое усилие – 51,0 т.;
- скорость – 11,0 уз.;
- экипаж — максимальное количество 11 человек.
Сейчас на "Арго" работают 8 человек: капитан, старший помощник, второй помощник, старший механик, электромеханик и три матроса. Причем Андрей Вдовченко отметил, что такого количества плавсостава для текущих поставленных задач более чем достаточно.
Приобретение подобного судна объяснимо, потому что его функционал не ограничивается только буксировкой и якорезаводкой. Он полезен и в погрузочно-разгрузочных работах, и в снабжении. "Арго" уже хорошо зарекомендовал себя, выполнив ряд сложных рейсов. Так, судно отработало заказ в порте Сабетта при экстремальных условиях и показало, что оно может работать в северных регионах страны.
Сейчас команда "Арго" готовится к переходу в Калининград. В скорой перспективе руководство "Невы-Чартер" планирует отправить буксир в Петропавловск-Камчатский, чтобы проверить возможности судна в дальних переходах.
Капитанский мостик "Арго"
На мостике представлено преимущественно навигационное оборудование компании Furuno. В том числе: радар модели FAR-2117, GPS типа GP-170, АИС FA-150, эхолот модели FE-700 и доплеровский лаг DS-80. Помимо этого, японский производитель поставил на "Арго" систему оповещения NAVTEX модели NX 700A и аварийную систему типа BR-500.
- Судно оборудовано комплектом морской электроники от лидирующего производителя, японской компании FURUNO Electric Co., Ltd, гарантированно обеспечивающей качество и долговечность работы системы, - говорит Игорь Цуриков, генеральный директор компании "Фуруно Еврус", дочернего предприятия FURUNO Electric Co. -Установлена классическая и популярная модель радара FAR-2117, эхолот и лаг, система идентификации судов AIS, GPS-приемник, обеспечивающий точность и надежность определения судном местоположения, система автоматического приема навигационной и метеорологической обстановки NAVTEX. Также в мостик интегрирована система контроля дееспособности вахтенного помощника от FURUNO. Компания FURUNO имеет самый широкий комплект оборудования для судов данного типа, позволяющий оборудовать судно электроникой под одной торговой маркой FURUNO "от киля до клотика".
Систему внутрисудовой командной связи поставила компания Jotron, установив Phontech CIS 3000. На "Арго" поставлен магнитный компас с электрическим ретранслятором и гирокомпас Standard 22 фирмы Anschutz.
Установлены две портативные УКВ-радиостанции от фирмы Jotron модели TR20 и две УКВ-радиостанции ГМССБ со встроенным ЦИВ Sailor RT6222. Также на мостике стоит ПВ/КВ-радиопередатчик модели 6310 фирмы Thrane & Thrane. Эта же компания поставила для судна "Инмарсат-С" типа 6110.
Еще на мостике установлена авторулевая система Simrad AP 70, которой капитан, по его словам, пользуется практически всегда во время рейсов.
На капитанском мостике "Арго" есть местный пост управления, который используется для швартовки и работы с палубным краном.
Почти как дома
Жилые помещения "Арго" представлены каютой капитана, четырьями двойными и двуми одинарными каютами для экипажа, камбузом с кают-компанией и санитарными помещениями. Причем все каюты нельзя назвать просторными, но плавсостав постарался обустроить быт максимально по-домашнему.
Даже камбуз выглядит как компактная кухня, потому что для голландцев, как объяснил плавсостав "Арго", крайне важно чувствовать домашний уют во время работы.
Все жилые помещения "Арго" исполнены домашним уютом. И это заслуга не только философии судостроения Damen. Экипаж буксира тоже внес свою лепту.
Сердце "Арго"
После просмотра кают и камбуза мы спустились в машинное отделение, где нас встретил Петр Шпаковский - старший механик судна.
Машинное отделение судна просторное и вмещает три главных двигателя фирмы Caterpillar марки C32-TTA ACERT общей мощностью 2910 кВт (3957 л.с.). Но капитан подчеркнул, что во время операций хватает и двух ГД. Помимо двигателей, в машинном отделении установлены два дизель-генератора того же производителя модели C6,6 с автоматизированной системой параллельной работы мощностью 156 кВт каждый, 50 Hz, 230/400.
Петр рассказал нам, что по опыту его работы механиком именно на "Арго" просторное и удобное машинное отделение: "На судне обеспечен доступ к механизмам и ремонтопригодность двигателей. Бывают нюансы, но это обычное дело. К примеру, некоторые трубы мешают оперативно поменять топливные фильтры. Правда, это мелочь".
В машинном отделении расположен сепаратор топлива фирмы Westfalia марки OTC-2 производительностью 1400 л/ч.
Компания Sterling SIHI поставила для "Арго" насос пресной воды и топливный насос с одинаковой производительностью - 32 куб.м/час.
Пропульсивный комплекс "Арго" представлен тремя винтами фиксированного шага диаметром 2250 мм каждый компании "Promarin" и носовым подруливающим устройством фирмы Kalkman типа Beta 350H с гидравлическим приводом 350 л.с.
Не только буксировкой будет славен
На корме "Арго" установлен палубный кран компании HEILA марки HLRM 230 4SLK с грузоподъемностью 9,8 т при вылете стрелы 16,5 м. По словам капитана, кран хорошо помогает экипажу при якорных операциях.
Также в кормовой части "Арго" установлены буксирная лебедка компании DMT Waterfall, оборудованная двумя барабанами с буксирными тросами длинной 800 м на каждом барабане, и две вспомогательные лебедки фирмы Dromec типа HPV-12000 мощностью 12 т при скорости 20 м/мин.
Привет из страны тюльпанов
По словам руководства компании "Нева-Чартер", изначально покупка "Арго" задумывалась исключительно под буксировки. Но судно многофункциональное, поэтому логичным развитием потенциала буксира является использование его в операциях по якорезаводке и снабжении нефтяных платформ.
Почему верфь Damen? Потому что предприятие является ведущим мировым судостроителем подобного флота, применяя современные методы и технологии при строительстве буксиров. Поэтому теперь "Арго" работает при сложных операциях на территории нашей страны.
Согласно легенде, заручившись помощью богов, древнегреческий корабль "Арго" с 99 аргонавтами на борту отправился за Золотым руном сквозь бури и беды. Даменовский "Арго" золотого руна не добыл, но по нынешним меркам совершает не менее героические подвиги в морях и реках России.
[Больше фотографий в Галерее снизу]
Материалы по теме:
Морской ветеран "Котлас" (статья об УТС "Котлас");
"Виктор Кусков" - герой для Усть-Луги (статья о лоцмейстерском судне "Виктор Кусков" проекта BLV04);
"Игорь Ильин" - окский катамаран против немецких траловых мин (статья о катамаране "Игорь Ильин" проекта SDS18).