Судно сыграет значительную роль в сокращении углеродного следа.
Damen Shipyards Group недавно завершила проект конверсии для норвежской компании Eidsvaag. После тендерной процедуры Damen Shiprepair Amsterdam (DSAm) преобразовала бывшее судно снабжения платформ (PSV) в кормовоз для рыбы под названием Eidsvaag Opal в рамках проекта, включающего серию крупных работ.
Помимо прочего, от Damen требовалось удлинить судно на 5 метров. Для этого верфь разрезала корпус надвое и вставила новые стальные профили. Damen также потребовалось расширить балку судна, используя серию боковых боксов, чтобы придать дополнительную устойчивость и грузоподъемность.
Кроме того, на верфи было установлено 35 новых силосов и трюм для биг-бэгов , что позволило Eidsvaag Opal перевозить до 2800 тонн рыбных кормов. Damen также оснастила судно пятью новыми кранами и системой разгрузки конвейеров, ковшей, элеваторов и разгрузочной стрелой.
Проект также потребовал значительных электромонтажных работ, выполненных FMJ Marine Automation. Поставщик удалил около 480 кабелей - примерно 15 километров - только от старых грузовых систем. Всего компания протянула 51 километр кабеля и соединила 1237 кабелей в рамках проекта.
Компания DSAm провела тендер на проведение переоборудования Eidsvaag Opal , помимо прочего, благодаря его непосредственной близости к Niron Staal - специализированному производителю стали Damen. Другим фактором присуждения тендера был предыдущий опыт Damen по конверсии для сектора аквакультуры и тот факт, что компания знала судно - построив PSV еще в 2013 году.
Проект потребовал значительных стальных работ на общую сумму 875 тонн. В дополнение к требуемым стальным работам конверсия Эйдсваагского опала получила дополнительный уровень сложности с началом эпидемии коронавируса. Это потребовало, чтобы верфь прекратила работы над проектом на одну неделю, чтобы принять надежные меры безопасности. Благодаря этому проект удалось продолжить с минимальной опасностью для здоровья. Несмотря на необходимость социальной дистанции во время работы над проектом, работа продолжалась в хорошем темпе - в общей сложности 346 дней.
На 43 неделе Eidsvaag Opal подверглась первой загрузке для тестирования новой системы. В испытании участвовало судно, перевозившее 180 тонн кормов в бункере и 55 тонн в биг-бегах. Погрузка прошла хорошо, потребовалась лишь небольшая настройка погрузочного оборудования в помещении для биг-бегов. Корм был выгружен на рыбоводной ферме недалеко от Тромсё, после чего емкость и качество были одобрены владельцем продукта. На 44-й неделе для второго испытания перевезен больший груз - около 700 тонн.
Старший менеджер проекта DSAm Арьян де Вос объясняет: "Естественно, мы были очень озабочены благополучием всех, кто работал над проектом, и нам пришлось потратить время на принятие мер безопасности. Это оказалось очень эффективным, и мы не только смогли продолжить работу, но и сделали это своевременно. Я очень доволен тем, как мы вместе приняли вызов, брошенный пандемией, и смогли продолжить безопасное обслуживание наших клиентов в течение этого времени".
Судно будет работать в коллаборации Fjordfrende. Это сотрудничество будет осуществляться Eidsvaag для Skretting и Cargill. Обычно Skretting и Cargill являются конкурентами на рынке кормов для рыбы, но сотрудничают в области исходящей логистики. Партнерство основано на ряде горизонтальных логистических проектов, финансируемых Комиссией ЕС, направленных на повышение устойчивости и эффективности в отрасли аквакультуры. В результате Fjordfrende выбросы CO2 обеих компаний будут сокращены на одну пятую, примерно на 10-20 миллионов кг CO2 в год.