Заказывая обслуживание за рубежом, судовладелец получает в стоимости услуги все необходимые комплектующие, тогда как при ремонте в России приходится решать вопросы по их растаможиванию и оплате.
"После пандемии, когда у нас недолго была очередь, теперь мы берем только суда, которые или физически не могут дойти до азиатских центров ремонта, или ФГУПы, которым нельзя ремонтироваться за рубежом, или аварийщики", – пояснил гендиректор Находкинского судоремонтного завода (НСРЗ) Сергей Старовойтов.
По его словам, очень редко заходят суда из патриотических соображений, владельцы которых настаивают на ремонте в РФ, пишет EastRussia. По-прежнему немало дальневосточного флота продолжает ремонтироваться в азиатских странах, главным образом в Китае.
Материалы по теме: