Центральные заводы задерживают сдачу рыболовных судов.
Для полной реализации заказов на рыболовные суда по инвестквотам нужна модернизация мощностей Дальнего Востока. Такое заявление сделал глава ВАРПЭ Герман Зверев.
По словам президента ассоциации, дальневосточным верфям нужны инвестиции для большей производительности. Ранее ВАРПЭ обратилась за 20 млрд рублей в Фонд развития промышленности для обновления заводов. Так все заказы будут сданы во время, считает Зверев.
"Ни один из реализуемых сейчас на верфях Калининграда и Санкт-Петербурга проектов строительства рыбопромысловых судов не укладывается в график - везде задержка уже на год и более. Аудит производственных мощностей судостроительных заводов Дальнего Востока позволяет оценить их потенциал в 20 рыбопромысловых судов, построенных к 2025 году. По результатам аукционов рыбопромышленные предприятия Дальнего Востока должны будут построить 31 судно-краболов в течение пяти лет, портфель этих заказов превысит 40 млрд рублей. Однако, учитывая текущее состояние судостроительных предприятий региона (условно-постоянные издержки и обеспеченность кадрами), этих средств недостаточно для соблюдения графиков строительства и дальнейшего развития", - рассказал президент в ответе на запрос ТАСС.
Предложение ассоциации поддержал руководитель Ливадийского ремонтно-судостроительного завода Алексей Кудрявцев. Он заявил, что для модернизации обязательно нужно размещение заказов на 31 краболов на верфях ДФО.
"Если не будет реализован принцип "где ловим, там и строим", то модернизация не приведет к развитию судостроения в ДВФО и не даст компании возможность построить суда. Верфи должны вначале получить портфель заказов, только после этого, исходя из конкретного проекта судна или серии судов, сформировать свою программу модернизации", - отметил гендиректор.
По словам президента ассоциации, дальневосточным верфям нужны инвестиции для большей производительности. Ранее ВАРПЭ обратилась за 20 млрд рублей в Фонд развития промышленности для обновления заводов. Так все заказы будут сданы во время, считает Зверев.
"Ни один из реализуемых сейчас на верфях Калининграда и Санкт-Петербурга проектов строительства рыбопромысловых судов не укладывается в график - везде задержка уже на год и более. Аудит производственных мощностей судостроительных заводов Дальнего Востока позволяет оценить их потенциал в 20 рыбопромысловых судов, построенных к 2025 году. По результатам аукционов рыбопромышленные предприятия Дальнего Востока должны будут построить 31 судно-краболов в течение пяти лет, портфель этих заказов превысит 40 млрд рублей. Однако, учитывая текущее состояние судостроительных предприятий региона (условно-постоянные издержки и обеспеченность кадрами), этих средств недостаточно для соблюдения графиков строительства и дальнейшего развития", - рассказал президент в ответе на запрос ТАСС.
Предложение ассоциации поддержал руководитель Ливадийского ремонтно-судостроительного завода Алексей Кудрявцев. Он заявил, что для модернизации обязательно нужно размещение заказов на 31 краболов на верфях ДФО.
"Если не будет реализован принцип "где ловим, там и строим", то модернизация не приведет к развитию судостроения в ДВФО и не даст компании возможность построить суда. Верфи должны вначале получить портфель заказов, только после этого, исходя из конкретного проекта судна или серии судов, сформировать свою программу модернизации", - отметил гендиректор.
Ливадийский завод / "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод", ООО |