Дальневосточное отделение РПСМ помогло вернуть морякам свыше 16 млн рублей

0 480 4 мин
За 2016 год Первичная профсоюзная организация моряков РПСМ г. Владивостока проинспектировала 113 судов под удобными и российским флагами и помогла морякам вернуть долги по зарплатам на сумму свыше 16 000 000 рублей. Об этом сообщает председатель Первичной профсоюзной организации моряков РПСМ г. Владивостока Петр Осичанский.
Так, в мае с жалобой на невыплату заработной платы в ППОМ РПСМ г. Владивостока обратились четыре члена экипажа судна "Majesty". К решению проблемы моряков подключился капитан порта Холмск, и в скором времени на судно был наложен запрет на выход в рейс до полного погашения задолженности по зарплате. Кроме того, чтобы снять запрет, судовладелец должен был обеспечить репатриацию моряков до родного порта Владивосток за свой счет, а также в течение ближайших двух месяцев привести индивидуальные контракты моряков в соответствие с международными нормами. Стоит отметить, что члены экипажа обращались в профсоюз не в первый раз – в апреле 2016 года в результате действий профсоюза и портовых властей моряки получили долги по зарплате в размере 10 800 долларов США. По итогам двух обращений морякам было выплачено 1 140 000 рублей и 17 800 долларов США.

Следующая жалоба поступила от членов экипажа судна "Believe" (флаг Сент-Китс и Невис, ИМО 9203708), после чего оно было арестовано. Основанием для ареста послужило нарушение судовладельцем требований Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006) в части выплаты заработной платы. С сентября 2015 года компания "New Marine Technologies" задолжала морякам свыше 800 000 рублей.

Еще в марте 2016 года экипаж обратился за помощью и консультацией в Российский профсоюз моряков, после чего направил жалобы в Приморскую транспортную прокуратуру.

– Моряки обратились в Первичную профсоюзную организацию моряков РПСМ г. Владивостока, где Петр Осичанский дал им необходимые рекомендации по поводу того, как  поступать дальше. После чего они написали заявления о вступлении в РПСМ и заявления в местную прокуратуру. До обращения к Петру Осичанскому ни один из членов экипажа в нашем профсоюзе не состоял, – говорит председатель Тихоокеанской региональной организации РПСМ Николай Задоянов. – Теперь остается только ждать. Один из моряков обратился за помощью в Российский профсоюз моряков и прокуратуру еще до списания с судна, после чего зарплату ему благополучно выплатили.

После обращения моряков, транспортный прокурор направил в суд иск о взыскании с работодателя долгов и заявление о применении обеспечительных мер в виде ареста судна. Фрунзенский районный суд г. Владивостока согласился с доводами представителя надзорного органа и наложил арест на судно, благодаря чему у моряков появился шанс получить свою зарплату.

А уже в самом конце 2016 года, 29 декабря, по обращению моряков капитан порта Владивосток наложил запрет на выход в рейс судна "Odin" (флаг России, ИМО 8320834) до полного погашения задолженности по заработной плате. 10 членов экипажа, уже списавшиеся на берег, получили лишь часть своей зарплаты в общей сумме около  300 000 рублей. С моряками, оставшимися на борту судна, рассчитались полностью, выплатив им около  полутора миллионов рублей или 25 000 долларов США.

– Благодаря переговорам с судовладельцами нам в досудебном порядке удалось вернуть морякам более 9 миллионов рублей невыплаченных зарплат, – рассказывает Петр Осичанский.

Однако несмотря на старания профсоюза урегулировать вопросы в досудебном порядке, несколько дел все же были направлены в различные суды Дальневосточного региона по проблемам невыплаченных зарплат моряков с судов "Santana", "Omskiy-111", "Granit", "East Star", "Akashiya", "Volk Arktiki" и "Alfa".

– Что касается судов "Santana" и "Akashiya", суд признал обязанность судовладельца выплатить морякам рублевую задолженность и оплатить им моральный ущерб. Относительно долларовой части их зарплат, составляющую большую часть устно обещанной суммы, в контракте нет оговоренной суммы (моряки настаивают на том, чтобы мы включили её в исковые заявления), суд отклонил требование. Моряку, обратившемуся в РПСМ с просьбой помочь получить свои деньги, заработанные под удобным флагом на судне "East Star", выплатили 5660 долларов США. Дела по судам "Granit", "Volk Arktiki" и "Alfa" в настоящее время рассматриваются в суде, – говорит Петр Осичанский.

Кроме того, в 2016 году продолжались слушания по делу  "О рабском труде" на теплоходах  "SS Ros" и "SS Veles".  Напомним, что в 2011 году моряки, вышедшие в рейс на судне "SS Ross", в одночасье превратились в заложников: капитан собрал и хранил у себя документы моряков, поэтому никто из них не мог покинуть судно. Моряки находились в непригодных для нормального проживания условиях: отсутствовало необходимое питание, воду выдавали несколько раз в сутки, каюты не были оборудованы системой вентиляции и охлаждения. Морякам не выплачивалась зарплата. Только в январе 2012 года двум морякам удалось сбежать с судна и обратиться за помощью в посольство России в Куала-Лумпуре.

По этой схеме тот же самый судовладелец организовал работу и на судне "SS Veles". С сентября 2012 года по апрель 2013 года экипаж сухогруза работал в нечеловеческих условиях, а труд моряков использовали бесплатно. Вернувшись домой весной 2013 года, члены экипажа обратились за защитой своих прав в Следственный комитет. Судебные разбирательства по этому делу продолжаются уже больше года.

ППОМ РПСМ г. Владивостока активно сотрудничала со средствами массовой информации для того, чтобы повысить осведомленность моряков об их трудовых правах, которые им стоит отстаивать несмотря ни на что. Так, 25 августа 2016 года телеканал "ОТВ-Прим" провел с Петром Осичанским интервью для программы "Сталкер", в которой обсуждалось, что делать моряку, если ему не выплачивается заработная плата. Кроме того, на 11-м Международном Конгрессе Рыбаков, проходившем  во Владивостоке 29 сентября, председатель рассказал  каналу "Вести" о проблемах рыбаков и о том, что на ежегодном Конгрессе рыбаков основные проблемы тружеников моря – низкая зарплата, неудовлетворительные условия труда, высокий травматизм, отсутствие социальной защищенности – никогда не обсуждались.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Прибалтийские корабелы участвуют в новом корпоративном проекте
18:27 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025