"Организация паромных перевозок является одним из наиболее значимых направлений развития Махачкалинского порта на ближайшую перспективу. Возобновление паромных перевозок позволит в дальнейшем также развивать перевалку контейнерных грузов, в том числе на специализированных терминалах. <…> В прошлые годы паромная переправа успешно функционировала и обеспечивала перевозку грузов до 350 тыс. тон в год. Основными направлениями были порты Казахстана и Туркменистана", - сказал Газимагомедов, добавив, что в настоящее время большую заинтересованность в организации паромного сообщения с Махачкалой высказывают также порты Ирана, сообщает ТАСС.
По его словам, в настоящее время в Махачкалинском морском порту имеются два специализированных причала общей мощностью 1,63 для приема железнодорожных и автомобильных паромов.
"Для возобновления паромного сообщения необходимы организационные мероприятия, связанные с согласованием международных маршрутов и поиском грузоотправителей для работы на регулярной основе. Требуются инженерно-технические мероприятия по приведению в рабочее состояние причального хозяйства с учетом падения уровня воды в море до 1,7 м за последние 10 лет. Также стратегическим инвестором приняты на себя обязательства по дооснащению порта современным комплексом погрузочно-разгрузочных механизмов и модернизации погрузочных площадок и порта в целом", - добавил зампредседателя правительства.
Также, по его словам, руководство республики обратилось в Росимущество и ФГБУ "Росморречфлот" с просьбой передать новые причальные стенки, находящиеся на балансе организации в аренду Махачкалинскому порту для развития новых мощностей.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".