|
Андрей Пенской, генеральный
директор компании "АЛЬМЕТ" |
—
Расскажите об истории и сфере деятельности вашей компании.
— «АЛЬМЕТ» был создан в 2004 году специалистами, имеющими многолетний опыт работы в данной отрасли. На сегодня мы состоялись как крупная металлоторговая компания с постоянным складским запасом более 1000 тонн и несколькими тысячами регулярных покупателей, расположенных по всей территории страны. Наша основная специализация — это прокат и изделия из сплавов на основе меди и алюминия.
—
Как складываются отношения с корабелами?
— Судостроительный сегмент является приоритетным и составляет до 40% оборота, что не удивительно, учитывая расположение в Санкт-Петербурге. Опыт позволяет поддерживать ассортимент, востребованный верфями, поэтому география наших поставок, как говорится, от Калининграда до Владивостока. В последнее время этому способствуют развитие транспортных компаний и тендерных процедур, что снижает привязку поставщиков к региону потребления.
—
Насколько усложнилась работа при тендерах?
— Документооборот увеличился, но так же выросла и прозрачность сделок. Постепенно отсеиваются мелкие и непрофильные компании. Мы активно участвуем в тендерах, поэтому таких поставок стало предсказуемо больше. Развитие компьютерных технологий стимулирует перенос коммерции в Интернет и это неизбежный процесс.
—
А как обстоят дела с гособоронзаказом?
— Мы работаем по ГОЗ со многими верфями и их смежниками. Конечно, здесь делопроизводство еще сложнее: нами был открыт не один десяток спецсчетов в уполномоченных банках; замораживаются средства на таких счетах, так как многие производители не готовы участвовать в кооперации в рамках ГОЗ, — но мы справляемся и число таких договоров тоже растет.
—
Ваши отношения с производителями? Нет ли внутренней конкуренции?
— Мы являемся официальными представителями отечественных и зарубежных комбинатов, таких как, например, УГМК-ОЦМ, Красноярский МЗ, EUCARO. Наше преимущество в комплектации заказов ассортиментом разных производств и нетранзитными нормами, ведь ежемесячно производится 1500 отгрузок при среднем тоннаже в 200-300 кг. Также мы держим на складе и в предварительных заказах продукцию с длительным сроком изготовления. Доля цветных металлов сравнительно со сталью невелика, поэтому можно провести некоторую аналогию между нами и супермаркетом, куда покупатели приходят набирать ассортимент в небольших количествах.
—
Вы упомянули компанию EUCARO. Какая это продукция?
— Среди наших иностранных поставщиков следует особенно выделить EUCARO – производителя медно-никелевых труб и фитингов. Мы выиграли тендеры и поставили данную номенклатуру для серии атомных ледоколов проектов 22220 и 22600 на Балтийском заводе, осуществляются поставки на другие верфи.
EUCARO имеет уникальную компетенцию в производстве полного спектра труб, фланцев, отводов, тройников, переходов, различных деталей с резьбовыми, паяными и сварными соединениями до условного диаметра в 1600 мм включительно! Кроме того, существует возможность производства по чертежам заказчика. Эта компания располагает самым большим складом готовых изделий для немедленной поставки, и «АЛЬМЕТ» как ее дистрибьютор также поддерживает ходовой ассортимент на складе в Санкт-Петербурге. Производство и продукция одобрены РМРС, а также другими классификационными обществами.
Очевидно, что EUCARO – это компания номер один по медно-никелевым полуфабрикатам в мировом масштабе, поэтому ее продукция закладывается во многие проекты и российскими конструкторскими бюро.
—
А импортозамещение?
— К сожалению, сегодня в РФ не выпускаются медно-никелевые трубы диаметром свыше 90 мм, так как производится переналадка оборудования. Но и до этого максимальный диаметр составлял 360 мм для МНЖ5-1 и 210 мм для МНЖМц11-1-0,6. Сплав МНЖ5-1 вызывает заслуженные нарекания, так как не способен противостоять коррозии длительное время. Медно-никелевые же фитинги производились верфями самостоятельно и по ним нет даже отраслевых нормативных документов. Объем потребления данной продукции сравнимо невелик, поэтому, на мой взгляд, ее импортозамещение не первоочередная задача.
—
Есть другие примеры такой продукции?
— Конечно. Мы привозим крупноформатные алюминиевые листы и наборные панели, биметаллические полосы алюминий-сталь, ряд полуфабрикатов из медных сплавов со специальными свойствами или нестандартными типоразмерами. Вся эта продукция не выпускается в России или срок ее изготовления крайне длителен.
Кроме того, есть импортные аналоги, более высокого качества, стоимость которых значительно ниже отечественной продукции. Те же алюминиевые листы, например. Такую продукцию мы тоже поставляем на российский рынок.
—
Не мешают такой работе санкции?
— Это одна из наших задач, конечно же, в правовом поле. Например, для поставок на Балтийский завод мы неоднократно получали специальное разрешение немецкого агентства импортного контроля. И мы не замкнуты на европейский рынок, нами осуществляются поставки из стран Юго-Восточной Азии, где ряд производств находится под контролем тех же европейских производителей.
—
«АЛЬМЕТ» — это только торговая компания или есть какое-то производство?
— Пока это только первичная металлообработка — резка полуфабрикатов в размер. Еще мы принимаем заказы на изделия по чертежам заказчика, но организуем это через субподрядчиков, в том числе и за рубежом. У нас есть несколько проектов в плане производства, но говорить о них преждевременно, так как необходимо оценить перспективы. Идеология нашей деятельности не только в поддержании широкого ассортимента, но и в развитии каких-то новых, востребованных на рынке продуктов. Именно с этой точки зрения мы и будем подходить при планировании возможного производства.