На отечественный рынок судостроения американская компания Cummins Engine, один из мировых лидеров двигателестроения, пришла в 2005 году. Пионером были Ленинградский судостроительный завод "Пелла" и буксир "В. Бельцов". С того времени более 80 двигателей и 153 дизель-генераторов были поставлены на отечественные судостроительные предприятия.
Так, силовые агрегаты Cummins успешно работают на "Путейских" проекта SV 2407 Ярославского СЗ, накатных баржах проекта DCV47 Сосновского СЗ, рейдовых катерах комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 постройки ОАО "ЗНТ". Кроме того, дизель-генераторами Cummins оснащались и предшественники 23040 — катера проекта А160, а также 3 танкера-химовоза, проекта 216 ("Окская судоверфь").
Но самый крупный судостроительный заказчик Cummins в России – это ЛСЗ "Пелла". Продукция американской фирмы устанавливалась на буксирах проекта 90600, проекта 16609, проекта 90608.
В 2015 году Cummins заключил контракты на поставку двигателей и ДГУ на буксир проекта 90600("Пелла") для Адмиралтейских верфей, буксир проекта TG17("Окская судоверфь"). На буксиры-спасатели проекта MPSV12, которые будут строиться на Невском ССЗ, компания поставляет дизель-генераторы.
Кроме того, Cummins активно участвует в программе модернизации и реновации. В 2012-2014 году двигателями Cummins оснащались суда компании "Южморрыбфлот" – ПЗ "Залив Восток" и СТР "Седанка"; компании "ВостРыбКам" – траулер "Мысовой"; "Рыболовецкий колхоз им. Ленина" – транспортный рефрижератор "Петр Ильичев"; 10 малых рыболовецких сейнеров проекта МРС150, серия НИС судов типа "Нефтегаз".
На восток
Но самый крупный судостроительный заказчик Cummins в России – это ЛСЗ "Пелла". Продукция американской фирмы устанавливалась на буксирах проекта 90600, проекта 16609, проекта 90608.
В 2015 году Cummins заключил контракты на поставку двигателей и ДГУ на буксир проекта 90600("Пелла") для Адмиралтейских верфей, буксир проекта TG17("Окская судоверфь"). На буксиры-спасатели проекта MPSV12, которые будут строиться на Невском ССЗ, компания поставляет дизель-генераторы.
Кроме того, Cummins активно участвует в программе модернизации и реновации. В 2012-2014 году двигателями Cummins оснащались суда компании "Южморрыбфлот" – ПЗ "Залив Восток" и СТР "Седанка"; компании "ВостРыбКам" – траулер "Мысовой"; "Рыболовецкий колхоз им. Ленина" – транспортный рефрижератор "Петр Ильичев"; 10 малых рыболовецких сейнеров проекта МРС150, серия НИС судов типа "Нефтегаз".
На восток
Сейчас судовые двигатели и дизель-генерторы для европейского рынка производятся на заводах в США и Великобритании под брендами Cummins Marine, Recreation Cummins Marine (RCM) и Onan. Для обширного рынка Китая, Индии и других азиатских стран также работают собственные подразделения Cummins Marine. Линейка продукции компании включает следующие двигатели мощностью от 40-2013 кВт дизель-генераторы от 4-1500 кВт.
В сложившейся экономической и политической ситуации именно в партнерстве с дружественными странами, такими как Индия, Бразилия и, прежде всего, КНР, Cummins видит выход для российского судостроения.
Сейчас территории КНР сейчас работают 2 крупных завода, выпускающие морские двигатели Cummins: CCEC (Chongqing Cummins Engine Co, Ltd) и DCEC (Dongfeng Cummins Engine Co, Ltd). На этих предприятиях собирают и испытывают двигатели серии 4B3.9, 6BTA5.9, 6CTA8.3, 6LTA8.9, K19, K38, K50 - это механические двигатели с механическим впрыском топлива (ТНВД, либо насос-форсунки). Многие из данных моделей и сейчас выпускаются на заводах в США и Англии.
Российские заказчики предпочитают именно такие двигатели: простые, нетребовательные к качеству топлива и дешевые в обслуживании.
В сложившейся экономической и политической ситуации именно в партнерстве с дружественными странами, такими как Индия, Бразилия и, прежде всего, КНР, Cummins видит выход для российского судостроения.
Сейчас территории КНР сейчас работают 2 крупных завода, выпускающие морские двигатели Cummins: CCEC (Chongqing Cummins Engine Co, Ltd) и DCEC (Dongfeng Cummins Engine Co, Ltd). На этих предприятиях собирают и испытывают двигатели серии 4B3.9, 6BTA5.9, 6CTA8.3, 6LTA8.9, K19, K38, K50 - это механические двигатели с механическим впрыском топлива (ТНВД, либо насос-форсунки). Многие из данных моделей и сейчас выпускаются на заводах в США и Англии.
Российские заказчики предпочитают именно такие двигатели: простые, нетребовательные к качеству топлива и дешевые в обслуживании.
Рассказывает руководитель Санкт-Петербургского филиала Cummins Александр Дуньков: "Из-за курсовой разницы цена европейского двигателя выросла в два раза. Такая же картина и с запасными частями. Добавили свое и санкции – многим иностранным фирмам запрещено продавать оборудование российским верфям и компаниям, попавших под санкции, в том числе и ОСК, которой принадлежит больше половины всех судостроительных заводов в России. Альтернатива - лицензионные двигатели Cummins, производимые в Китае или Индии. Цена в 2 раза ниже европейского аналога той же мощности, качество двигателей - высокое. Китайские и индийские производители быстро адаптируется под новые требования к качеству своей продукции. Кроме того, мы знаем, что на судах, находящихся в эксплуатации в России, более 50% энергетических установок уже выработали свой ресурс. Этим судам требуется замена главных двигателей и дизель-генераторов, бесконечно ремонтировать "старый" двигатель невозможно - многие запасные части уже не выпускаются. Гораздо проще заменить изношенный двигатель на новый и забыть про него на ближайшие 5 лет. В данном сегменте компания Cummins имеет огромный опыт и может предложить свое оборудование для любого по сложности проекта переоборудования энергетических установок". |