Судостроительный комплекс "Звезда" приступил к резке стали для шестого судна в серии танкеров-газовозов СПГ ледового класса ARC 7.
Торжественная церемония состоялась в блоке корпусных производств, сообщили в пресс-службе ССК "Звезда". Первая деталь была вырезана на высокотехнологичном плазменном станке в присутствии представителей судоверфи, заказчика и Российского морского регистра судоходства. Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях.
|
Резка металла / Фото: ССК "Звезда" |
- Длина судна – 300 м
- Ширина – 48,8 м
- Вместимость грузовых танков – 172,6 тыс м3
- Пропульсивная система включает три винторулевые колонки суммарной мощностью 45 МВт.
Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ. Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на совместном предприятии НК "Роснефть" и компании GE.
|
Резка металла / Фото: ССК "Звезда" |
Танкеры-газовозы строятся в интересах ПАО "НОВАТЭК" для проекта "Арктик СПГ-2". Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. ССК "Звезда" и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО "Совкомфлот" (на пилотное судно) и ООО "СМАРТ СПГ" (дочернее предприятие Группы компаний "Совкомфлот" и "НОВАТЭК", на остальные 14 судов серии) с ООО "Арктик СПГ 2" (дочернее предприятие ПАО "НОВАТЭК").
Поставка судна запланирована на 2024 год.