Cудостроительный комплекс "Звезда" начал резку стали для ледокольного танкера-газовоза СПГ класса ARC 7. Судно - пятое в серии из 15 газовозов, заказанных судоверфи по проекту производства сжиженного природного газа "Арктик СПГ-2".
Спонсором проекта и фрахтователем груза стала компания "Новатэк". Контракт на строительство судна был заключен между ССК "Звезда" и компаниями группы ВЭБ.РФ в декабре 2019 года. Об этом сообщил Судостроительный комплекс "Звезда".
|
Фото: Cудостроительный комплекс "Звезда" |
Передача судна заказчику запланирована на конец 2023 года.ССК "Звезда" – первая российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов. Ледокольные танкеры-газовозы предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в арктических условиях благодаря усиленному ледовому классу Arc7 и ледопроходимости до 2,1 метра.
|
Фото: Cудостроительный комплекс "Звезда" |
Характеристики судна:
- длина – 300 м;
- ширина – 48,8 м;
- дедвейт – 81000 т.;
- Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт.
Отличительной особенностью танкеров-газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой судоверфь также получила впервые в стране, успешно пройдя аудит французской инжиниринговой компании Gaztransport & Technigaz (GTT), специализирующейся на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем удержания для транспортировки и хранения сжиженного газа. Кроме того, судно будет оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, локализация производства которых также развёрнута на территории ССК "Звезда" на совместном предприятии НК "Роснефть" и компании General Electric "Завод ВРК "Сапфир".