В России решено построить новые атомные ы, которые должны со временем заменить действующих ледоколов "Атомфлота", однако могут возникнуть дополнительные труднопреодолимые преграды.
До сих пор единственным отечественным судостроительным предприятием, спускавшим на воду атомные ледоколы, был санкт-петербургский Балтийский завод, расположенный на Васильевском острове. В то же время, корпуса двух мелкосидящих атомоходов - "Таймыра" и "Вайгача" - строились на верфях финского судостроительного гиганта "Вяртсиля".
"ОСК" уже определилось с местом строительства ледоколов. В случае если этот заказ достанется корпорации, основной объем работ по этому заказу выполнит ОАО "Адмиралтейские верфи", пояснил представитель ОСК.
Конкурс на строительство трех атомных и трех дизель-электрических ледоколов Минтранс может объявить до конца года. Строительство ледоколов должно начаться в 2012 году. Окончание строительства - 2020 год. Адмиралтейским верфям поможет совместное предприятие ОСК и южнокорейской корпорации STX - верфь Architech Helsinki Shipyard Oy в Хельсинки. Там будут производиться монтаж сложных узлов и окончательная отделка.
Возможный заказ на строительство ледоколов затормозит переезд Адмиралтейских верфей в Кронштадт, куда ОСК ранее собиралась перевести это предприятие и на его базе строить новую суперверфь.
Ледоколы, вероятно, будут строиться на двух площадках: на старой и на новой в Кронштадте, которая будет запущена в 2015 году. Иначе построить до 2020 года шесть ледоколов невозможно, сообщил аналитик инвестиционной компании "ЛМС" Дмитрий Марков.
Эксперты считают, что строительство ледоколов на "Адмиралтейских верфях" существенно удорожит этот проект.
Аналитики считают передачу строительства ледоколов на Адмиралтейские верфи политическим шагом ОСК в борьбе за верфи ОПК.
"ОСК" уже определилось с местом строительства ледоколов. В случае если этот заказ достанется корпорации, основной объем работ по этому заказу выполнит ОАО "Адмиралтейские верфи", пояснил представитель ОСК.
Конкурс на строительство трех атомных и трех дизель-электрических ледоколов Минтранс может объявить до конца года. Строительство ледоколов должно начаться в 2012 году. Окончание строительства - 2020 год. Адмиралтейским верфям поможет совместное предприятие ОСК и южнокорейской корпорации STX - верфь Architech Helsinki Shipyard Oy в Хельсинки. Там будут производиться монтаж сложных узлов и окончательная отделка.
Возможный заказ на строительство ледоколов затормозит переезд Адмиралтейских верфей в Кронштадт, куда ОСК ранее собиралась перевести это предприятие и на его базе строить новую суперверфь.
Ледоколы, вероятно, будут строиться на двух площадках: на старой и на новой в Кронштадте, которая будет запущена в 2015 году. Иначе построить до 2020 года шесть ледоколов невозможно, сообщил аналитик инвестиционной компании "ЛМС" Дмитрий Марков.
Эксперты считают, что строительство ледоколов на "Адмиралтейских верфях" существенно удорожит этот проект.
Аналитики считают передачу строительства ледоколов на Адмиралтейские верфи политическим шагом ОСК в борьбе за верфи ОПК.