ДЭПЛ "Калуга" прибыла на "Звездочку" для проведения среднего ремонта и модернизации в 2002 году. Ограниченные объемы финансирования государственной программы вооружения и приоритетность поддержания боеготовности атомных подводных сил не позволили Министерству обороны начать финансирование работ на "Калуге" ранее 2010 года. Все это время корабль находился на стапеле ягринской верфи. Полномасштабные работы по возвращению субмарины в строй начаты корабелами "Звездочки" только в 2010 году.
26 мая 2012 года подводная лодка "Калуга" была выведена из эллинга и ошвартована у набережной для проведения достроечных работ и выполнения программы швартовных испытаний. Осенью 2012 года субмарина вышла в море на заводские ходовые испытания. По погодным условиям и в силу загруженности морских испытательных полигонов программа ЗХИ была выполнена лишь частично. Второй цикл испытаний "Калуги" начался 13 июня нынешнего года. Спустя две недели корабль вернулся к причалу "Звездочки". Сдаточная команда и экипаж подводной лодки полностью выполнили программу заводских испытаний и начали готовить корабль к передаче Военно-морскому флоту. Проведенные Центром судоремонта "Звездочка" работы позволят эксплуатировать ДЭПЛ "Калуга" в течение следующих 10 лет.
К 9 июля замечания, полученные в ходе проведения испытаний, были устранены. Церемония подписания акта передачи прошла на набережной Центра судоремонта "Звездочка". Со стороны корабелов акт подписали генеральный директор ЦС "Звёздочка" Владимир Никитин, начальник 7 отдела Андрей Невенкин, ответственный сдатчик ДЭПЛ "Калуга" старший строитель кораблей 7 отдела Владимир Гневашев, от Военно-морского флота – председатель приемной комиссии капитан 1 ранга Александр Горбунов и командир ДЭПЛ "Калуга" капитан 2 ранга Олег Михолап.
"Калуга" - первая за последние двадцать лет российская субмарина пр. 877, на которой выполнены средний ремонт и модернизационные работы. Выполняя ремонт подлодки "Звездочка" использовала огромный опыт, накопленный при проведении средних ремонтов с модернизацией однотипных субмарин ВМС Индии. Этот опыт, воплощенный в специфически организованном производстве, высокой квалификации инженеров, строителей и рабочих и детальном знании корабля позволили обеспечить оперативное решение задач по ремонту российской субмарины.
Субмарины пр. 877 предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. Двадцать субмарин проекта 877 в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам иностранных государств.
ДЭПЛ "Калуга" (пр. 877) была построена в г. Горький (ныне Нижний Новгород) на верфи "Красное Сормово" по проекту ЦКБ МТ "Рубин" (генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицын). В строй ВМФ корабль вошел в 1989 году. До 1991 года субмарина несла службу в составе Черноморского флота. Летом 1991 года подводная лодка совершила переход из Черного в Баренцево море и была перечислена в состав Северного флота с базированием в г. Полярный. В мае 2003 года между экипажем корабля и администрацией г. Калуга было подписано соглашение о шефских связях и субмарина получила почетное наименование "Калуга".
По сведениям из открытых источников корабли проекта 877 имеют полное водоизмещение св. 3000 тонн и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса составляет 72,6 м, ширина – 9,9 м. Субмарины вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Экипаж – 57 человек.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |