Контракт между "Выборгским судостроительным заводом" в лице генерального директора Сергея Черногубовского и Центром судоремонта "Звёздочка" в лице заместителя генерального директора – директора Центра пропульсивных систем Александра Сивкова был подписан в рамках форума "Арктические проекты – сегодня и завтра", проходящего в Архангельске 14-15 декабря.
В комплект поставки помимо собственно ВРК входят винты диаметром 4,5 метра, также изготавливаемые на "Звёздочке", промежуточный валопровод и ЗИП.
Работники Центра пропульсивных систем выполнят на судне шеф-монтажные и пуско-наладочные работы, примут участие в швартовных и заводских ходовых испытаниях ледокола.
ВРК AT65E ледового класса Icebreaker 7РС – первая отечественная винто-рулевая колонка мощностью 9 МВт – продукт собственной разработки Центра пропульсивных систем. ВРК такого типоразмера могут применяться на ледоколах и судах неограниченного района плавания. Колонка устойчива к воздействию низких температур и механических нагрузок, обеспечивает все ходовые режимы и маневрирование.
АО "ЦС "Звёздочка" – первый в России и третий в мире поставщик высокомощных винто-рулевых колонок механического типа, сообщает пресс-служба АО "ЦС Звездочка".
Напомним, ПАО "Выборгский судостроительный завод" в ноябре 2022 года заложило киль линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт проекта 21900М2 для ФГУП "Росморпорт". Ледокол предназначен для обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также перевозки грузов в Северо-Западном бассейне.
Контракт на строительство ледокола заключен в конце 2021 года. Стоимость работ оценивалась в 10,5 млрд рублей. Ледокол должны были построить в декабре 2024 года, однако в ноябре нынешнего года стало известно, что сдачу ледокола перенесли на 2028 год.
Подписаться