ЦС "Звёздочка" изготовит винто-рулевые колонки для ледокола проекта 21900М2

0 215 1 мин
АО "Центр судоремонта "Звёздочка" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) изготовит комплект винто-рулевых колонок AT65E мощностью 9 МВт для ледокола проекта 21900М2, строящегося на ПАО "Выборгский судостроительный завод".

Контракт между "Выборгским судостроительным заводом" в лице генерального директора Сергея Черногубовского и Центром судоремонта "Звёздочка" в лице заместителя генерального директора – директора Центра пропульсивных систем Александра Сивкова был подписан в рамках форума "Арктические проекты – сегодня и завтра", проходящего в Архангельске 14-15 декабря. 

Закладная доска ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру
Закладная доска ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру

В комплект поставки помимо собственно ВРК входят винты диаметром 4,5 метра, также изготавливаемые на "Звёздочке", промежуточный валопровод и ЗИП. 

 

Работники Центра пропульсивных систем выполнят на судне шеф-монтажные и пуско-наладочные работы, примут участие в швартовных и заводских ходовых испытаниях ледокола.

 

ВРК AT65E ледового класса Icebreaker 7РС – первая отечественная винто-рулевая колонка  мощностью 9 МВт – продукт собственной разработки Центра пропульсивных систем. ВРК такого типоразмера могут применяться на ледоколах и судах неограниченного района плавания. Колонка устойчива к воздействию низких температур и механических нагрузок, обеспечивает все ходовые режимы и маневрирование. 

 

АО "ЦС "Звёздочка" – первый в России и третий в мире поставщик высокомощных  винто-рулевых колонок механического типа, сообщает пресс-служба АО "ЦС Звездочка".

 

Напомним, ПАО "Выборгский судостроительный завод" в ноябре 2022 года заложило киль линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт проекта 21900М2 для ФГУП "Росморпорт". Ледокол предназначен для обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также перевозки грузов в Северо-Западном бассейне.

 

Контракт на строительство ледокола заключен в конце 2021 года. Стоимость работ оценивалась в 10,5 млрд рублей. Ледокол должны были построить в декабре 2024 года, однако в ноябре нынешнего года стало известно, что сдачу ледокола перенесли на 2028 год.


Подписаться
ТТХ проекта 21900М2
Дедвейт (т)4110
Длина габаритная (м)119,8
Ширина габаритная (м)27,5
Высота борта (м)12,4
Осадка судна (м)8,5
Скорость (уз)17




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости