За счет этих средств ГТЛК проавансировала строительство шести электрических пассажирских судов проекта "Экокруизер" и шести земснарядов проекта Ц490ДМ1 на производственных площадках ООО "Эмпериум" и АО "Цимлянский судомеханический завод". Завершение строительства электрических судов запланировано в 2026 году, земснарядов – в 2027 году.

Средства ФНБ предоставляются ГТЛК посредством приобретения облигаций компании. Размещение осуществляется по закрытой подписке в пользу Минфина России.
Инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку свыше 200 судов в 2024-2028 гг. Ключевые условия – "нулевой" аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга – до 25 лет, сообщает ГТЛК.
Напомним, в июне 2024 года АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) подписало c ООО "Эмпериум" (входит в Sitronics Group) контракт на строительство шести пассажирских электросудов проекта "Экокруизер-м".