ЦНИИ "Курс" рассматривает возможность создания Центра импортозамещения судового комплектующего оборудования и приглашает к участию в этом проекте заинтересованные стороны.
В России пока сложно найти судовые двигатели, радионавигационное оборудование и многие другие комплектующие, которые бы по качеству, цене и срокам изготовления могли бы конкурировать с импортными аналогами, сообщает "Портньюс".
Но в целом динамика импортозамещения в судостроительной отрасли положительная.
Вместе с тем, в работе по импортозамещению достаточно проблем. Сложность решения проблемы импортозамещения заключается в отсутствии необходимой производственной базы и опыта (который зачастую утрачен или используются устаревшие технологии).
Но, в тоже время есть реальные резервы, использование которых ограничено отраслевой разобщенностью и отсутствием единого каталога освоенной отечественной промышленностью конкурентоспособной продукции.
Например, по оценке Стоянова, сегодня существует порядка 3 тыс. разрозненных стандартов судового комплектующего оборудования. Многочисленные каталоги и чертежи, выпущенные в период независимой работы предприятий судостроения, привели к применению проектными организациями идентичных изделий, различающихся идентификационными номерами, что делает невозможным их массовое производство специализированными предприятиями.
Зачастую в документах, определяющих облик судна, без должного обоснования предусматривается использование конкретного оборудования с точным указанием марки и фирмы производителя, как правило - иностранного. Таким образом, исключается участие отечественных предприятий в подготовке строительства судна.
Создание Центра импортозамещения, по задумке инициаторов проекта, позволит решить указанные проблемы. В его рамках предполагается консолидировать необходимую информацию и создать соответствующий электронный портал.
В настоящее время рассматривается возможность реализации пилотного проекта проектирования и строительства судна с максимальным использованием российского оборудования и технологий. В рамках пилотного проекта будут опробованы и уточнены параметры работы создаваемого Центра.
Создание Центра импортозамещения судового комплектующего оборудования необходимо отрасли, как судостроительной, так и смежным производствам, считают авторы проекта. Центр будет являться интегратором по взаимодействию со всеми участниками процесса строительства судов – проектантами, судовладельцами, судостроителями, производителями оборудования, а также с заводами, которые производят аналогичное оборудование для других отраслей и способных его адаптировать для судостроения.
"Перед российскими разработчиками и производителям гражданской морской техники стоит актуальная задача в ближайшие 5-7 лет оснастить ремонтируемые и новостроящиеся суда российского гражданского флота отечественными комплектующими с техническими характеристиками, не уступающими зарубежным аналогам", - резюмировал Дмитрий Стоянов.
Но в целом динамика импортозамещения в судостроительной отрасли положительная.
Вместе с тем, в работе по импортозамещению достаточно проблем. Сложность решения проблемы импортозамещения заключается в отсутствии необходимой производственной базы и опыта (который зачастую утрачен или используются устаревшие технологии).
Но, в тоже время есть реальные резервы, использование которых ограничено отраслевой разобщенностью и отсутствием единого каталога освоенной отечественной промышленностью конкурентоспособной продукции.
Например, по оценке Стоянова, сегодня существует порядка 3 тыс. разрозненных стандартов судового комплектующего оборудования. Многочисленные каталоги и чертежи, выпущенные в период независимой работы предприятий судостроения, привели к применению проектными организациями идентичных изделий, различающихся идентификационными номерами, что делает невозможным их массовое производство специализированными предприятиями.
Зачастую в документах, определяющих облик судна, без должного обоснования предусматривается использование конкретного оборудования с точным указанием марки и фирмы производителя, как правило - иностранного. Таким образом, исключается участие отечественных предприятий в подготовке строительства судна.
Создание Центра импортозамещения, по задумке инициаторов проекта, позволит решить указанные проблемы. В его рамках предполагается консолидировать необходимую информацию и создать соответствующий электронный портал.
В настоящее время рассматривается возможность реализации пилотного проекта проектирования и строительства судна с максимальным использованием российского оборудования и технологий. В рамках пилотного проекта будут опробованы и уточнены параметры работы создаваемого Центра.
Создание Центра импортозамещения судового комплектующего оборудования необходимо отрасли, как судостроительной, так и смежным производствам, считают авторы проекта. Центр будет являться интегратором по взаимодействию со всеми участниками процесса строительства судов – проектантами, судовладельцами, судостроителями, производителями оборудования, а также с заводами, которые производят аналогичное оборудование для других отраслей и способных его адаптировать для судостроения.
"Перед российскими разработчиками и производителям гражданской морской техники стоит актуальная задача в ближайшие 5-7 лет оснастить ремонтируемые и новостроящиеся суда российского гражданского флота отечественными комплектующими с техническими характеристиками, не уступающими зарубежным аналогам", - резюмировал Дмитрий Стоянов.