ЦКБ "Балтсудопроект" представил проект инновационного НИС на конференции в Мурманске

0 1415 1 мин
В Мурманске начала работу 3-я Международная конференция "Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы", проходящая в рамках XVII международной промышленной выставки "Море. Ресурсы. Технологии". Конференция организована Правительством Мурманской области при поддержке Федерального агентства по рыболовству. Среди рассматриваемых тем одно из главных мест занимают вопросы создания современного флота для нужд рыбной промышленности, что также стало предметом детального обсуждения на заседании Госсовета по рыбохозяйственному комплексу, прошедшем под председательством Президента РФ Владимира Путина в октябре прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба КГНЦ.
Разработка перспективных проектов судов для рыболовства является сегодня одним из приоритетных направлений работы Крыловского государственного научного центра. На конференции в Мурманске ее участникам и гостям был представлен проект инновационного научно-исследовательского судна для проведения комплексных биоресурсных исследований, разработанный ЦКБ "Балтсудопроект" - структурным подразделением Крыловского центра.

Это судно, как заявил заместитель начальника ЦКБ "Балтсудопроект" - главный конструктор по перспективному проектированию Александр Сальников, предназначено для выполнения комплексных океанографических и рыбохозяйственных исследований, проведения тралово-акустических съемок (с учетом рекомендаций по шумности к энергоустановке и пропульсивному комплексу ICES-209 для скоростей хода до 11 узлов), а также лова рыбы в научно-исследовательских целях донным и пелагическим тралами, в том числе проведения экспериментальных работ с нетраловыми орудиями лова.

Важной особенностью нового судна является его способность оперировать в неограниченном районе плавания, в том числе в арктических и антарктических морях (судно спроектировано на ледовый класс Arc4). На его борту предусмотрено размещение многофункционального лабораторного комплекса.

В качестве энергетической установки используется двухвальная дизель-электрическая малошумная пропульсивная установка, основные механизмы которой, что особенно актуально в контексте импортозамещения, производятся на российских заводах.

В ходе работы над проектом в ЦКБ "Балтсудопроект" были использованы уникальные технологии проектирования, в частности, виброакустическая модель судна, обеспечивающая оптимальное размещение оборудования, и оптимизация формы корпуса исходя из условий работы двидителей и ГАС на корпусе судна.
Следует отметить, что ЦКБ "Балтсудопроект" является одним из старейших в России конструкторских бюро, отметившим в прошлом году свое 90-летие. Примечательно, что презентация нового судна совпала со 100-летним юбилеем бывшей сотрудницы бюро, его ведущим конструктором Е.М. Панферовой.   



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости