На сегодняшний день строительно-монтажные работы выполнены более чем на 40%, сообщает издание "Ведомости Северо-Запад" со ссылкой на пресс-службу ОССЗ.
Строительство верфи, начатое в прошлом году, включает возведение нового блока корпусных цехов общей площадью 26 тыс. кв. м и оснащение его высокотехнологичным оборудованием с цифровым управлением для изготовления деталей и узлов по 3D-моделям, роботизированной сварки и автоматизации логистических операций.
Новая верфь будет строить суда типа "река-море", рыбопромысловые, технические и вспомогательные суда и СПГ-бункеровщики. Новый блок корпусных цехов предназначен для выпуска судов до 80 м длиной. Среди них - ледоколы проекта 22740М.
Первые заказы могут быть приняты в 2024 году. К 2025 году число сдаваемых на ОССЗ судов должно вырасти с трех-четырех до 10 в год, годовой объем металлопереработки увеличится с 1 до 10 тыс. тонн, а выпуск продукции в денежном выражении – с 1,7 до 9,1 млрд руб.
Каждый процесс производства будет цифровизирован.
"Это включает в себя использование сенсоров и IoT-устройств для мониторинга состояния оборудования и судостроительных процессов в реальном времени, анализ данных с помощью искусственного интеллекта для прогнозирования и предотвращения потенциальных проблем, а также автоматизацию и оптимизацию производственных операций", — цитирует издание пресс-службу ОССЗ.
В ходе работ завод ощутил проблему импортозамещения оборудования. Для поставки главных двигателей, дизель-генераторных агрегатов, системам вентиляции, запорной арматуры и лакокрасочных покрытий пришлось искать российских поставщиков и партнеров из дружественных стран.
"Где-то подобрали аналоги изделий и материалов отечественных производителей, что-то возим из стран, готовых к сотрудничеству с предприятиями РФ. На сегодняшний день процент применяемых отечественных изделий значительно вырос и составляет не менее 82-85%", — сообщили в пресс-службе предприятия.
В ходе реализации проект глубокой модернизации производственных мощностей существенно подорожал. Первоначально на реализацию проекта Кабмином РФ было выделено из федерального бюджета 5,2 млрд руб. Из-за повышения стоимости стройматериалов в 2022 года из резервного фонда было дополнительно направлено еще 579,9 млн руб. 200 млн руб. из местного бюджета затратили на присоединение к инженерным сетям. 400 млн руб. составил грант Российского фонда развития информационных технологий для внедрения интегрированной информационной системы цифрового производства.
В июне 2023 года во время поездки в Карелию главы Минпромторга России Дениса Мантурова было объявлено о выделении до 2 млрд руб. на завершение реконструкции, строительство нового покрасочного цеха и модернизацию стапеля.
Корабел.ру сообщал, что на обновленном предприятии создадут 500 высокооплачиваемых вакансий. Для нового завода начата подготовка кадров в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете и Петрозаводском автотранспортном техникуме.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |