"Чукотка": сделано в России?

0 245 1 мин
До сих пор в отрасли бытует мнение о том, что на строящихся судах нет ничего отечественного и все оборудование и комплектующие поставляются из-за рубежа. Так это или нет? Редакция "Корабел.ру" расскажет какие отечественные производители участвовали и участвуют в строительстве универсальных атомных ледоколов проекта 22220, а конкретно в строительстве "Чукотки".

Если вы тоже являетесь поставщиком или производителем судового оборудования для универсального атомного ледокола "Чукотка" – пишите в комментариях.

Напомним, серия универсальных атомных ледоколов проекта 22220, разработанного ЦКБ "Айсберг", строится на предприятии ОСК "Балтийский завод". 6 ноября судно было спущено на воду. "Чукотка" - четвертый серийный (пятый по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220 был заложен в декабре 2020 года. 

Торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 / Фото: Корабел.ру
Торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 / Фото: Корабел.ру

На ледокол "Чукотка" компания "Спецкабель" поставила металлическую экранирующую плетенку, кабели "Спецлан" и "СКАБ-М".


Всеволожский Крановый Завод для УАЛ "Чукотка" спроектировал и изготовил подвесной мостовой кран г/п 20 в машинное отделение. И устройства погрузки-выгрузки.


"Антикоррозионные защитные покрытия" для ледокола проекта 22220 поставила ледостойкое покрытие АКРУС® Стронг.


Судовые автономные кондиционеры типа КАС-17,5 производства НПК "Морсвязьавтоматика" установлены на всей серии атомных ледоколов проекта 22220, в том числе на ледоколе "Чукотка". Также НПК "Морсвязьавтоматика" поставила на суда проекта 22220 системы вызова персонала СВП-1002, центральный пульт управления судном, посты управления левым и правым бортом, пост навигации и контроля, пост управления рулём, пост предварительной прокладки и ГМССБ.


Сотрудники филиалов "Северо-Западный" и "Инженерный центр" СПО "Арктика" задействованы в выполнении комплекса слесарно-сварочных и электромонтажных работ на ледоколе "Чукотка".


"НЭМО" изготовили и установили на проекте электро-слесарное насыщение.


"Холдинг ОСК групп" поставил систему газового пожаротушения собственной российской разработки.


Для защиты металлоконструкций атомохода были выбраны высококачественные антикоррозионные материалы научно-производственного холдинга "ВМП".


Санкт-Петербургский филиал АО "ВНИИР-Прогресс" поставлял АПС, ПЗА, трансформаторы и другое электротехническое оборудование для строительства всех судов проекта 22220.


ООО НПФ "МРС Электроникс" изготовил для ледокола "Чукотка": 
 

  • систему дееспособности вахтенного помощника КДВП;
  • комплект оборудования "ПСМ-А" для управления системой пожаротушения;
  • комплект оборудования "МАНЕВР" для управления и контроля сигнально-отличительных фонарей.

"Армалит" поставил редукционные клапана на атомный ледокол "Чукотка".


Компания "Кронштадт" производит для УАЛ "Чукотка" люковые закрытия отсека атомного реактора.


"СервисМарин" поставили спутниковый маяк LookOut.


"Морские комплексные системы" в технические помещения и помещения общего пользования поставляли металическую мебель.


 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Судостроительный завод "Лотос" в 2025 году спустит на воду четыре судна проекта 00108 - ГТЛК
21:00 , 26 Декабря 2024 / судостроение
рекламаПодписка 2025