Многих наших читателей интересует деятельность созданной три с половиной года тому назад, по указу Президента РФ, "Объединенной судостроительной корпорации". К великому сожалению, содержательной информации об организации в свободном доступе немного, да и та редко бывает до конца понятна. А где остаются вопросы, обязательно возникают домыслы и слухи. И, в наших традициях, эти домыслы носят, как правило, негативный характер. Вместе с тем, всегда хочется верить в лучшее. Предлагаем Вашему вниманию комментарии "из первых уст": от заместителя генерального директора "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта" Фильчёнка Ю.А.
После появления на сайте Михаила Войтенко статьи о строительстве новой верфи в Большом Камне (http://www.odin.fm/2010/articles/1003.asp ) мы захотели разобраться с ситуацией поподробнее и попробовать отделить зерна от плевел. Это оказалось непросто. В региональных СМИ информацией об этом проекте либо не располагают вовсе, либо хранят ее "за семью печатями". Наши читатели, проживающие и работающие в том регионе, сами питаются слухами. Наконец, через головной офис "ОСК" в Москве, нам удалось связаться с заместителем генерального директора по производству ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" Фильчёнком Юрием Анатольевичем, который ответил на наши вопросы и хоть как-то прояснил ситуацию. Конечно, в ответах могло бы быть больше конкретики, ведь в основном "Корабел.ру" читают инженеры, привыкшие к однозначным формулировкам и цифрам, но "лиха беда начала".
Думаю, Вы сами зададите интересующие Вас вопросы, а Юрий Анатольевич сможет удовлетворить Ваше любопытство. Главное, что в сфере деятельности Корпорации вроде появилось реальное дело, чему мы все наверняка рады.
Приводим ответы без купюр и комментариев со стороны редакции:
Доброе утро, Николай Николаевич!
Обычно наши дальневосточные письма на западе читают с утра.
Постараюсь несколько подробнее осветить вопросы строительства новой верфи в бухте Большой Камень Приморского края.
Проект (проектная и рабочая документация) верфи разрабатывается консорциумом во главе с корейской компанией KORPEC. В качестве субподрядчиков в проектировании и подготовке данных участвует более 10 организаций, включая российские. Технологическая часть проекта полностью разработана KORPEC и доработана на соответствие российским нормам компанией "Востокпроектверфь", г. Владивосток. Системы управления производством будут создаваться на основе решений, внедренных крупнейшими мировыми IT-компаниями на базовой судоверфи DSME. При этом будут учтены российские требования к управлению персоналом, расчетам зарплаты, налоговой отчетности. Управление производством будет внедряться на базе действующей системы DSME для обеспечения взаимодействия в режиме реального времени между нашей верфью, корейской верфью и корейским инженерным центром. Как Вы уже знаете, первые суда будут строиться совместно, да и в дальнейшем возможна кооперация на уровне блоков.
Параметры новой верфи – верфь полного цикла с годовым объемом переработки до 200 тысяч тонн металла. Поставка металла планируется как от российских поставщиков, так и иностранных, как морем, так и железной дорогой. Просьба не фантазировать по перевозке листов 4,5 метра шириной. Учтены различные варианты. Общая численность персонала – до 7600 человек к 2020 году. Бухта будет углубляться до 12,5 метров для возможности постройки крупных газовозов и танкеров.
График строительства верфи пока прокомментировать не могу.
Процесс обучения персонала является одним из ключевых вопросов. Программа обучения для первой группы должна начаться с 1-го квартала 2011 года. Эта группа в будущем должна составить костяк новой верфи. Это инженерные кадры (корпус, насыщение, электрооборудование, машины и автоматика, управление качеством…), управленцы всех специальностей, рабочие (около 400 человек). Все работники должны иметь базовое образование. Для основной части группы обучение будет включать 1,5 месяца теоретической подготовки и 2,5 месяца работы на штатных рабочих местах.
Сегодня (времена МСП давно прошли) подобный кадровый проект является уникальным для нашей отрасли. Для формирования коллектива потребуются усилия со стороны "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта", региональных властей, центральных органов. Сейчас формируются подходы с учетом имеющихся высших, средних учебных заведений, кадровых компаний и заводов, входящих в ОСК. Просьба не путать решение вопроса с проблемами текущих перегруппировок рабочих с верфи на верфь.
Корейский партнер имеет богатый опыт подобного обучения. Наш проект для них далеко не первый. Они построили в разных странах несколько верфей под ключ, и это была одна из причин выбрать компанию DSME в качестве иностранного инвестора.
В заключении необходимо отметить, что в декабре-январе начнется активная фаза строительства, о которой будет официально объявлено в средствах массовой информации.
С наилучшими пожеланиями,
Ю.А. Фильчёнок
Фильчёнок Юрий Анатольевич - заместитель генерального директора "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта", ранее заместитель генерального директора ОАО "Варяг",выпускник ДВГТУ по специальности "Технология машиностроения".
Думаю, Вы сами зададите интересующие Вас вопросы, а Юрий Анатольевич сможет удовлетворить Ваше любопытство. Главное, что в сфере деятельности Корпорации вроде появилось реальное дело, чему мы все наверняка рады.
Приводим ответы без купюр и комментариев со стороны редакции:
Доброе утро, Николай Николаевич!
Обычно наши дальневосточные письма на западе читают с утра.
Постараюсь несколько подробнее осветить вопросы строительства новой верфи в бухте Большой Камень Приморского края.
Проект (проектная и рабочая документация) верфи разрабатывается консорциумом во главе с корейской компанией KORPEC. В качестве субподрядчиков в проектировании и подготовке данных участвует более 10 организаций, включая российские. Технологическая часть проекта полностью разработана KORPEC и доработана на соответствие российским нормам компанией "Востокпроектверфь", г. Владивосток. Системы управления производством будут создаваться на основе решений, внедренных крупнейшими мировыми IT-компаниями на базовой судоверфи DSME. При этом будут учтены российские требования к управлению персоналом, расчетам зарплаты, налоговой отчетности. Управление производством будет внедряться на базе действующей системы DSME для обеспечения взаимодействия в режиме реального времени между нашей верфью, корейской верфью и корейским инженерным центром. Как Вы уже знаете, первые суда будут строиться совместно, да и в дальнейшем возможна кооперация на уровне блоков.
Параметры новой верфи – верфь полного цикла с годовым объемом переработки до 200 тысяч тонн металла. Поставка металла планируется как от российских поставщиков, так и иностранных, как морем, так и железной дорогой. Просьба не фантазировать по перевозке листов 4,5 метра шириной. Учтены различные варианты. Общая численность персонала – до 7600 человек к 2020 году. Бухта будет углубляться до 12,5 метров для возможности постройки крупных газовозов и танкеров.
График строительства верфи пока прокомментировать не могу.
Процесс обучения персонала является одним из ключевых вопросов. Программа обучения для первой группы должна начаться с 1-го квартала 2011 года. Эта группа в будущем должна составить костяк новой верфи. Это инженерные кадры (корпус, насыщение, электрооборудование, машины и автоматика, управление качеством…), управленцы всех специальностей, рабочие (около 400 человек). Все работники должны иметь базовое образование. Для основной части группы обучение будет включать 1,5 месяца теоретической подготовки и 2,5 месяца работы на штатных рабочих местах.
Сегодня (времена МСП давно прошли) подобный кадровый проект является уникальным для нашей отрасли. Для формирования коллектива потребуются усилия со стороны "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта", региональных властей, центральных органов. Сейчас формируются подходы с учетом имеющихся высших, средних учебных заведений, кадровых компаний и заводов, входящих в ОСК. Просьба не путать решение вопроса с проблемами текущих перегруппировок рабочих с верфи на верфь.
Корейский партнер имеет богатый опыт подобного обучения. Наш проект для них далеко не первый. Они построили в разных странах несколько верфей под ключ, и это была одна из причин выбрать компанию DSME в качестве иностранного инвестора.
В заключении необходимо отметить, что в декабре-январе начнется активная фаза строительства, о которой будет официально объявлено в средствах массовой информации.
С наилучшими пожеланиями,
Ю.А. Фильчёнок
Фильчёнок Юрий Анатольевич - заместитель генерального директора "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта", ранее заместитель генерального директора ОАО "Варяг",выпускник ДВГТУ по специальности "Технология машиностроения".