Всё самое важное о судостроении, судоходстве и судоремонте по мнению экспертов отрасли и редакции. В фокусе события последних месяцев.
На 138 полосах свежего номера KORABEL.RU вы найдете 35 материалов о ситуации в морской отрасли России, новых продуктах и решениях. Подпишитесь и прочитайте прямо сейчас:
СУДОСТРОЕНИЕ
СУДОСТРОЕНИЕ
Судостроение и санкции – пора открывать Америку
Под давлением правительств "коллективного Запада" иностранные компании приостанавливают свою работу в России или даже вовсе заявляют об уходе с отечественного рынка. Где же российским судостроителям искать новых партнеров?
"Необходимо возобновлять производство ключевых вещей, вплоть до метизов"
Насколько остра ситуация с комплектованием проектируемых и строящихся гражданских судов мы решили узнать из первых рук – у представителей отечественных верфей и КБ.
Судостроение ХХI века: и парус нам в руки?
Ужесточение экологических норм эксплуатации торгового флота и безжалостный рынок просто заставляют грузо- и судовладельцев искать возможность использования более "чистых" и (самое главное) более экономичных источников энергии. А перед судостроителями открываетсяхоть (пока) и неширокая, зато весьма интересная и перспективная отраслевая ниша.
Капитан "Сибири": "На земном шарике нет льдов, которые этот ледокол не сможет пройти"
Первый серийный ледокол проекта 22220 уже успел познакомиться с северным сиянием, испытать шторм и поработать в устье Енисея. Удалось ли создателям "Сибири" найти золотую середину и создать ледокол, который бы одинаково уверенно чувствовал себя на малых глубинах и в открытом море?
ПОРТЫ
"Портовые мощности в России растут при любых катаклизмах"
Портовики говорят о дефиците портовых мощностей и прогнозируют рост грузооборота через российские порты. Помешать увеличению перевалки может устаревшая нормативная база строительства портов. С подробностями председатель комитета по технологии, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Тарасов.
САНКЦИИ
Бумеранг санкций – груз, порты, суда и верфи
Массированные антироссийские санкции коллективного Запада оказались палкой о двух концах, причем болезненный удар второй оконечности увесистой санкционной дубинки уже ощутили самые различные сегменты мировой экономики за пределами России. В числе первых оказалась морская индустрия и связанный с ней бизнес.
Санкции: "наказание" России или самоизоляция Запада?
Несмотря на очевидные риски, возникающие перед морской отраслью Российской Федерации из-за санкций, ее положение отнюдь не представляется безнадежным.
МОРСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
"Российский шиппинг в силу высокого интеллектуального потенциала способен минимизировать последствия санкций"
Несколько гражданских судов, в том числе российских были повреждены в Черном море за последнее время. Как страхуется работа судна в горячих точках, что происходит сегодня с рынком морского страхования, и будет ли расти стоимость страхования – ответы на эти вопросы мы искали с помощью руководителя компании "Макс Марин".
ОПЕРАТИВНАЯ АНАЛИТИКА
Квоты под киль: грабли на рыбном месте
Обострение кризиса на Украине и последовавшая за этим антироссийская атака “коллективного Запада” отодвинули старт II-го этапа программы господдержки инвестиционных квот под строительство современных промысловых судов и предприятий по переработке рыбы и морепродуктов на неопределенный срок. Зато появилось дополнительное время для тщательной работы над ошибками этапа I-го, чтобы снова не наступать на все те же рыночные грабли…
РЫБОПРОМЫСЛОВЫЙ ФЛОТ
Кто в шторме не бывал, тот Богу не молился: рыбаки ищут выходы из-под санкций
Кризис он везде кризис, но кто-то в критический момент уходит на дно, кто-то берется за штурвал и направляет судно к новым горизонтам. По факту – строящиеся российские рыбопромысловые суда остались практически без импортного оборудования. Чего только стоит история с MAN и WÄRTSILÄ, благополучно захлопнувшими "окно в Европу". Однако на деле – не все так однозначно. Разбираемся.
ЦИФРОВАЯ ВЕРФЬ
Что будет отличать цифровую верфь от традиционной или Секреты модернизации ОССЗ
Список достопримечательностей столицы Карелии скоро пополнится. Онежский судостроительно-судоремонтный завод должен превратиться в цифровую верфь. Одну из первых в России. Движущей силой этого процесса является Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Чем суда "варить" будем? О сварочном оборудовании в новой реальности
Как только на Украине началась специальная операция, а вслед за ней посыпались санкции, компании (особенно зарубежные), так или иначе связанные с судостроением, будто бы замерли. Произошло это по понятным причинам и коснулось практически всех. В этом материале мы обратимся к поставщикам и производителям сварочного оборудования и материалов.
ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
"Для развития производства ЛКМ необходимо понимать долгосрочные потребности судостроения"
О ситуации на рынке лакокрасочных материалов для судостроения и основных проблемах, стоящих перед производителями ЛКМ, нам рассказали эксперты российских компаний.
СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Двигатели "РУМО": 100 % отечественный продукт
Заявка на возвращение бренда "РУМО" на рынок судовых двигателей не осталась отраслью незамеченной. Однако информации о предприятии и продукции для флота была крайне мало. Что нижегородцы готовы предложить судостроителям рассказывает Вячеслав Шипов, заместитель генерального директора компании по маркетингу и продажам.
"Волжский дизель": "Мы одни из немногих, кто выпускает полностью отечественные двигатели"
Весна 2022 года заставила по-новому взглянуть на потенциал российских двигателестроителей. Без "пламенного мотора" от причала не сможет отойти ни одно судно. Старейшее дизелестроительное предприятие "Волжский дизель" сегодня делает ставку на судовые двигатели.
"Интерес к нашим маринизированным двигателям однозначно вырос"
Конвертацией автомобильных дизелей для использования на маломерных скоростных судах четвертый год занимается компания "Винета". Начальник отдела пропульсивных установок Кирилл Елизаров не сомневается, что усиление санкционного режима повышает востребованность этих двигателей.
"Наша продукция сделана из российских комплектующих. Это главное преимущество"
Алтайский завод дизельных агрегатов – российская компания, выпускающая судовые дизель-генераторы и главные судовые двигатели, соответствующие требованиям Российского морского регистра и Российского Речного Регистра.
"Замечаний к функционированию агрегатов нет"
О работе ОДК в сегменте дизель-газотурбинных агрегатов Корабел.ру рассказала пресс-служба корпорации.
СУДОВОЕ НАСЫЩЕНИЕ
"Морская Техника": локализация – залог безопасности российского производства
На площадке компании "Морская Техника" состоялась встреча Корабел.ру с директором производственно-технического департамента Виктором Макарзиным. Обсуждали самые важные вопросы, актуальную обстановку, а также дальнейшие шаги по развитию производства.
Под давлением правительств "коллективного Запада" иностранные компании приостанавливают свою работу в России или даже вовсе заявляют об уходе с отечественного рынка. Где же российским судостроителям искать новых партнеров?
"Необходимо возобновлять производство ключевых вещей, вплоть до метизов"
Насколько остра ситуация с комплектованием проектируемых и строящихся гражданских судов мы решили узнать из первых рук – у представителей отечественных верфей и КБ.
Судостроение ХХI века: и парус нам в руки?
Ужесточение экологических норм эксплуатации торгового флота и безжалостный рынок просто заставляют грузо- и судовладельцев искать возможность использования более "чистых" и (самое главное) более экономичных источников энергии. А перед судостроителями открываетсяхоть (пока) и неширокая, зато весьма интересная и перспективная отраслевая ниша.
Капитан "Сибири": "На земном шарике нет льдов, которые этот ледокол не сможет пройти"
Первый серийный ледокол проекта 22220 уже успел познакомиться с северным сиянием, испытать шторм и поработать в устье Енисея. Удалось ли создателям "Сибири" найти золотую середину и создать ледокол, который бы одинаково уверенно чувствовал себя на малых глубинах и в открытом море?
Фото: М. Шилкина |
"Портовые мощности в России растут при любых катаклизмах"
Портовики говорят о дефиците портовых мощностей и прогнозируют рост грузооборота через российские порты. Помешать увеличению перевалки может устаревшая нормативная база строительства портов. С подробностями председатель комитета по технологии, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Тарасов.
САНКЦИИ
Бумеранг санкций – груз, порты, суда и верфи
Массированные антироссийские санкции коллективного Запада оказались палкой о двух концах, причем болезненный удар второй оконечности увесистой санкционной дубинки уже ощутили самые различные сегменты мировой экономики за пределами России. В числе первых оказалась морская индустрия и связанный с ней бизнес.
Санкции: "наказание" России или самоизоляция Запада?
Несмотря на очевидные риски, возникающие перед морской отраслью Российской Федерации из-за санкций, ее положение отнюдь не представляется безнадежным.
МОРСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
"Российский шиппинг в силу высокого интеллектуального потенциала способен минимизировать последствия санкций"
Несколько гражданских судов, в том числе российских были повреждены в Черном море за последнее время. Как страхуется работа судна в горячих точках, что происходит сегодня с рынком морского страхования, и будет ли расти стоимость страхования – ответы на эти вопросы мы искали с помощью руководителя компании "Макс Марин".
Фото: Сильченко Ян Витальевич |
Квоты под киль: грабли на рыбном месте
Обострение кризиса на Украине и последовавшая за этим антироссийская атака “коллективного Запада” отодвинули старт II-го этапа программы господдержки инвестиционных квот под строительство современных промысловых судов и предприятий по переработке рыбы и морепродуктов на неопределенный срок. Зато появилось дополнительное время для тщательной работы над ошибками этапа I-го, чтобы снова не наступать на все те же рыночные грабли…
РЫБОПРОМЫСЛОВЫЙ ФЛОТ
Кто в шторме не бывал, тот Богу не молился: рыбаки ищут выходы из-под санкций
Кризис он везде кризис, но кто-то в критический момент уходит на дно, кто-то берется за штурвал и направляет судно к новым горизонтам. По факту – строящиеся российские рыбопромысловые суда остались практически без импортного оборудования. Чего только стоит история с MAN и WÄRTSILÄ, благополучно захлопнувшими "окно в Европу". Однако на деле – не все так однозначно. Разбираемся.
ЦИФРОВАЯ ВЕРФЬ
Что будет отличать цифровую верфь от традиционной или Секреты модернизации ОССЗ
Список достопримечательностей столицы Карелии скоро пополнится. Онежский судостроительно-судоремонтный завод должен превратиться в цифровую верфь. Одну из первых в России. Движущей силой этого процесса является Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.
СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Чем суда "варить" будем? О сварочном оборудовании в новой реальности
Как только на Украине началась специальная операция, а вслед за ней посыпались санкции, компании (особенно зарубежные), так или иначе связанные с судостроением, будто бы замерли. Произошло это по понятным причинам и коснулось практически всех. В этом материале мы обратимся к поставщикам и производителям сварочного оборудования и материалов.
ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
"Для развития производства ЛКМ необходимо понимать долгосрочные потребности судостроения"
О ситуации на рынке лакокрасочных материалов для судостроения и основных проблемах, стоящих перед производителями ЛКМ, нам рассказали эксперты российских компаний.
Фото: АО "РУМО" |
Двигатели "РУМО": 100 % отечественный продукт
Заявка на возвращение бренда "РУМО" на рынок судовых двигателей не осталась отраслью незамеченной. Однако информации о предприятии и продукции для флота была крайне мало. Что нижегородцы готовы предложить судостроителям рассказывает Вячеслав Шипов, заместитель генерального директора компании по маркетингу и продажам.
"Волжский дизель": "Мы одни из немногих, кто выпускает полностью отечественные двигатели"
Весна 2022 года заставила по-новому взглянуть на потенциал российских двигателестроителей. Без "пламенного мотора" от причала не сможет отойти ни одно судно. Старейшее дизелестроительное предприятие "Волжский дизель" сегодня делает ставку на судовые двигатели.
"Интерес к нашим маринизированным двигателям однозначно вырос"
Конвертацией автомобильных дизелей для использования на маломерных скоростных судах четвертый год занимается компания "Винета". Начальник отдела пропульсивных установок Кирилл Елизаров не сомневается, что усиление санкционного режима повышает востребованность этих двигателей.
"Наша продукция сделана из российских комплектующих. Это главное преимущество"
Алтайский завод дизельных агрегатов – российская компания, выпускающая судовые дизель-генераторы и главные судовые двигатели, соответствующие требованиям Российского морского регистра и Российского Речного Регистра.
"Замечаний к функционированию агрегатов нет"
О работе ОДК в сегменте дизель-газотурбинных агрегатов Корабел.ру рассказала пресс-служба корпорации.
Журнал Корабел.ру №1(55) 2022 Фото: Корабел.ру |
"Морская Техника": локализация – залог безопасности российского производства
На площадке компании "Морская Техника" состоялась встреча Корабел.ру с директором производственно-технического департамента Виктором Макарзиным. Обсуждали самые важные вопросы, актуальную обстановку, а также дальнейшие шаги по развитию производства.