Что у траулера на борту? Беседуем с компанией "Мастер лова"

Ситуацию с рыбным промыслом в последнее время мы рассмотрели с разных сторон. Писали про законодательные баталии вокруг квот на вылов. Освещали закладки траулеров в рамках инвестквот. Рассказывали о том, как ведут добычу рыбаки. Даже про проблемы с причалами не забыли упомянуть.

Сегодня раскроем еще один аспект — снабжение рыбаков орудиями лова. В гостях у нас глава компании "Мастер лова" Ирина Кичигина.

Чем занимается компания "Мастер лова"? Судя по названию, ориентированы вы на рыбаков.

— Да, мы покрываем весь спектр того, что называется траловым снабжением. Это тралы, ваера, кабельные, траловые доски, элементы такелажа – весь ассортимент. Весь представляемый нами ассортимент производится четырьмя фабриками: "Космос Трал" (тралы, снюрреводы, кошельковые неводы), "Евронет" (стальные и синтетические тросы и канаты), "Тюборон Скибссмедие" (траловые доски) и фабрика "ВММ" (блоки, вертлюги, коуши, соединительные звенья и прочее). Производство, хранение, логистика находятся в Европе. В России я осуществляю маркетинг продукции всех четырех фабрик. Территориально компания "Мастер лова" находится в Мурманске, но поставки непосредственно с фабрик ведутся во все концы нашей страны — от Калининграда до Сахалина и Владивостока.
 

"Мастер лова"


Полагаю, что этот рынок очень конкурентен. Что вы считаете своим преимуществом?

— Да, конечно, на рынке снабжения орудиями лова рыбы в настоящий момент присутствуют очень сильные и достойные конкуренты, как российские, так и европейские. По крайней мере, когда речь идет о Северо-Западе России. Если мы будем говорить про Дальний Восток, там сильна конкуренция с корейскими фабриками и компаниями.

Своей сильной стороной считаем, безусловно, качество! Мы в этом отношении занимаем одну из лидирующих позиций — не только на территории России, но и в мире. Возьмем, к примеру, траловые блоки, которые мы предлагаем, — это очень высокоточный технологичный продукт с высочайшим качеством, известный без преувеличения рыбакам во всем мире. За все годы, что мы работаем в России, а это порядка 23-24 лет, у нас не было ни единой рекламации!

Благодаря этому, за прошедшее время у нас сформировалось ядро постоянных заказчиков, которые знают, что им нет необходимости искать продукцию где-то на стороне. Оставаясь с нами, они неизменно оказываются в выигрыше. У нас они, помимо самого товара, получают сервис по замене запчастей, а также всевозможные консультационные услуги.

Если говорить про другие сильные стороны, то надо упомянуть налаженную логистику: точное соблюдение сроков производства и поставки очень важно для обеспечения планов рыбаков. Мы очень оперативны в поддержании связи с нашими заказчиками, находимся с ними практически в постоянном контакте, что помогает координировать логистику. Это также формирует прочные, доверительные отношения с покупателями.

И, наконец, в плюс можно записать то, что мы очень мобильны в сроках изготовления и в сроках доставки продукции.

А за счет чего удается достигать такой мобильности? У вас большие складские помещения, где постоянно обновляется ассортимент?

— Если мы говорим про расходные материалы — цепи, соединительные звенья, скобы, — то они все время находятся на складе в Дании. Заказчик, высылая нам запрос, знает, что приблизительно за две недели мы сможем предоставить ему этот товар, в случае, когда речь идет о европейской части России. Что касается Дальнего Востока, то там нужно рассчитывать на 45-50 суток доставки.

Траловые доски, например, нет смысла все время держать наготове, поскольку этот товар заказывается под конкретное судно, объект лова, с учетом пожелания судовых специалистов. Они меняются на судах в плановом порядке. Заказчик заранее знает, когда должен подойти этот срок, поэтому заблаговременно делает заказ. Мы, со своей стороны, тоже в курсе, что такой заказ должен поступить в определенный момент, если это клиент, с которым мы уже работали. Так что в этом отношении у "Мастера лова" никогда не было накладок и опозданий.

Тралы – это более сложная материя. Здесь требуется согласование в течение достаточно длительного срока, потому что мы всегда делаем их под заказ — под конкретное судно, под конкретного капитана. Это требует большего времени на осмысление, на доработку, на одобрение заказчика. Но рыбаки – народ очень организованный, и они знают, где можно подождать, а где промедление губительно. Поэтому четкое планирование дает выигрыш во времени. А мы в свою очередь всегда все делаем в срок.


Какая-то новая продукция у вас периодически появляется? Можете назвать самую горячую новинку на сегодняшний день?

— Конечно, и не одну, а несколько. Например, тралы для лова креветки фабрики "Космос Трал". Наше новейшее достижение — тралы "Космос Зебра", один из комплектов работает на борту траулера "Шпицберген" в Баренцевом море.

Траловые доски "Тюборон Blue Stream" — одна из высокотехнологичных и прорывных разработок. Это пелагические траловые доски нового поколения, распорная сила которых на 20% выше, а сопротивление на 10% ниже. Blue Stream маневренны. За счет специфической конструкции одну и ту же пару досок можно использовать на разных скоростях траления с тралами разных размеров.

Ваер Euralpact также достоин упоминания — гальваническое покрытие его состоит из антикоррозийной смеси цинка с алюминием, продлевающей срок службы ваера.

Ну, и непременно упомяну про траловые блоки фабрики BMM — этот продукт мы предлагаем как рыбакам, так и судостроителям. У них прекрасное соотношение цена-качество, заводская сертификация, сертификация РМРС по желанию заказчика и долгий срок службы на радость заказчика.

Как эту информацию доносите до потенциальных заказчиков?

— Самое лучшее — это непосредственный контакт с заказчиком. Мы постоянно находимся на связи, посещаем наших заказчиков, размещаем информацию на своем сайте в разделе "Новости". Кроме того, у каждого из производителей, которых мы представляем на территории России, есть свой сайт, где они выкладывают свои собственные новости. А мы их дублируем на нашем сайте.

Мы также пользуемся помощью информационных изданий рыбной отрасли.
 

"Мастер лова" на Рыбном форуме - 2018 / Корабел.ру


В минувшем сентябре прошел второй Международный рыбопромышленный форум в Санкт-Петербурге. Принимали в нем участие?

— Да, мы приняли участие в форуме, и это решение было правильным. Прежде чем подтвердить свое участие, мы посмотрели на приблизительный список заявленных экспонентов, поняли, что наш сектор тоже будет представлен. В итоге провели несколько интересных встреч непосредственно с рыбаками. А также пообщались с представителями судоверфей и судостроительных заводов, часть их которых — наши действительные покупатели, а часть — потенциальные покупатели.

То, что вы работаете на российский рынок, как-то отражается на ассортименте? Есть ли отечественная специфика, отличия от западного рынка? Или все то же самое? 

— Рыбаки — большие интернационалисты. Россияне с иностранцами очень часто ведут промысел в одном и том же районе. Они в курсе всех новинок на бортах иностранных рыбодобывающих судов. Они знают, что используют иностранцы, следят за тем, какие у них показатели по вылову. Поэтому и запросы у них похожие.

А если говорить не о национальностях, а о разных регионах лова — оборудование различается?

— Да, конечно, если мы сравним европейскую часть России и Дальневосточный бассейн, то мы увидим определенные различия, диктуемые географией, наличием разных объектов лова, объемами ОДУ, спецификой добычи тех или иных объектов. И, естественно, под каждый отдельный объект, под каждый бассейн у нас есть свои предложения.

А какую-то обратную связь от рыбаков собираете? По качеству оборудования?

— Это необходимая часть нашей работы. Движение вперед возможно лишь тогда, когда ты знаешь все достоинства и недостатки продукта, который ты продал. Поэтому когда мы встречаемся с покупателями, один из вопросов — что необходимо доработать, что вы считаете слабым звеном, если таковое есть, и что нам следует усилить?

Обычно это как раз и связано с разными условиями лова в разных бассейнах. Бывает, что продукт, который отлично работает на Северо-Западе, нельзя просто так взять и предложить для Дальнего Востока. Поэтому мы дорабатываем его под местную специфику – усиливаем или снабжаем какими-то дополнительными свойствами.


Нет ли планов у компании локализовать производство на территории РФ, учитывая усиливающиеся тенденции к повышению уровня отечественного оборудования? 

— На протяжении многих лет мы справляемся с предоставлением продукции высокого качества рыбакам всего мира. Опираясь на сильные стороны в производстве и распределении, мы уверенно смотрим в будущее.

Но время не стоит на месте, и, может быть, производство в России — перспектива развития.

Есть ли у вас предложения для более мелких рыбаков? Для озерных, речных, например? 

— Основные наши заказчики — суда океанического лова рыбы, сосредоточены в морских портах Российской Федерации, от них мы получаем большую часть запросов. Рыбаки, работающие во внутренних водоемах, реках, озерах, по всей вероятности, пользуются орудиями лова, которые им давно знакомы, и теми материалами, которые для них экономически целесообразны. Если в этом отношении будут какие-то изменения со стороны покупателей, мы готовы развивать и это направление.

Поделитесь вашими планами на будущее. Ситуация сейчас неустойчивая в экономическом отношении. Что намерены делать на рынке в ближайшие годы? 

— Естественно, в первую очередь укреплять свое присутствие. Мы будем налаживать связи с новыми заказчиками и поддерживать — с уже имеющимися, потому что это самое ценное, что у нас есть.

А стартовавшая сейчас программа по обновлению рыболовного флота вас как-то затронет?

— Да, мы готовы принять участие в снабжении новых судов. В этом, действительно, я вижу большую перспективу. У нас есть, что предложить верфям, и есть, что предложить рыбакам.
 

Спуск на воду сейнера"Командор" / "Янтарь", ПСЗ


Вы с такими предложениями выходили на верфи?

— У нас сейчас есть действующие контакты с верфями, строящими суда в рамках инвестквот. На завод "Янтарь" мы поставили комплекты траловых блоков ВММ для трех судов-новостроев. Они уже доставлены, монтируются. Первое судно, мы надеемся, в ближайшее время отправится к заказчику.

Кроме того, фабрика "ВММ" ведет сотрудничество с Выборгским судостроительным заводом. Там продвижение очень позитивное, оно уже обрело реальную форму. Также мы надеемся на "Адмиралтейские верфи" и на некоторые другие заводы, которые получили заказы от рыбаков на строительство нового флота.

Материалы по теме:
Где ловят рыбу калининградцы? Беседуем с компанией "Вестрыбфлот"
Рыба молчит, рыбаки говорят. День второй (обзор второго дня МРФ-2018)
Рыба молчит, рыбаки говорят. День первый (обзор первого дня МРФ-2018)
Мировой океан заждался наших рыбаков (о сырьевой базе Мирового океана)
Про цену рыбы, маломерный флот, аквакультуру и курсантов (интервью с главой Северо-Западного территориального управления Росрыболовства?)
Крабы грозят дефолтами и цунами (о распределении квот на вылов краба)
Квоты судотворящие (о строительстве рыболовных судов в России в рамках ивестквот)

"Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", АО
Калининград
+7 (4012) 61-30-40; +7 (4012) 61-30-35
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Выборгский судостроительный завод", ПАО Выборг
+7(81378) 2-64-32
"Мастер Лова", ООО Мурманск
+7(8152)45-67-89



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости