Слово специалистам В этом блоге публикуются доклады, презентации и прочие материалы с отраслевых форумов и конференций |
Тема инвестиционных квот и строительства траулеров стала ощутимым драйвером для отечественной судостроительной промышленности. Какие бы споры ни шли и копья ни ломались вокруг этого шага правительства, нельзя не признать очевидное - флот начал строиться. А это значит, что, во-первых, предприятия получают столь необходимую им загрузку, а во-вторых, рыбаки через несколько лет будут отправлять в моря современные, более эффективные и безопасные суда.
Какая-то часть заказов на верфи пришла с Дальнего Востока, но подавляющее большинство контрактов относится к Северо-Западному региону. Именно здесь в скором времени должен радикально обновиться рыбодобываюший флот. О том, что именно на сегодняшний день заказали российским заводам рыбаки Северо-Запада, рассказал минувшей весной на конференции "Рыболовство в Арктике" председатель правления НО "Союз рыбопромышленников Севера" Владимир Григорьев.
Сегодня мы делимся с вами текстом его выступления, которое называлось "О модернизации рыбопромыслового флота на примере опыта рыбопромышленников Севера". Информация, изложенная ниже, по-прежнему актуальна, интересна и полезна.
От редакции
О модернизации рыбопромыслового флота на примере опыта рыбопромышленников Севера
3 июля 2016 года был принят 349-й федеральный закон, одним из основных пунктов которого было выделение инвестиционной квоты для строительства судов в Российской Федерации. Постановлением правительства были определены критерии к инвестиционным проектам. И в результате 5 февраля этого года прошло заседание межведомственной группы по определению инвестиционных проектов.
У нас на Северо-Западе результат этого отбора был:
- 14 судов типа "З";
- 6 судов типа "И";
- 3 судна типа "К";
- 1 судно типа "Л".
Всего 24 судна. А теперь я подробнее остановлюсь на том, что это за суда.
Суда типа "З". Требования к судам.
- длина наибольшая свыше 80 метров;
- наличие валовой вместимости более 3,5 тысяч регистровых тонн;
- наличие оборудования для тралового лова;
- наличие оборудования для производства филе и/или фарша из трески, пикши суммарной производительностью не менее 21 тонны продукции в сутки;
- наличие оборудования по производству рыбной муки и/или рыбьего жира суммарной производительностью не менее 7 тонн в сутки;
- наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 60 тонн продукции в сутки.
Компании, которые прошли отбор, это:
- "Архангельский траловый флот" (4 судна данного типа);
- "ЛКТ" (1 судно);
- "Атлантрыбфлот" (2 судна), это наши коллеги из Калининграда;
- "Рыбпроминвест" (2 судна);
- "Карат-1" (1 судно);
- "Альтернатива" (1 судно);
- "Карельские морепродукты" (1 судно);
- "Мурманский губернский флот" (1 судно);
- "Норд Пилигрим" (1 судно).
"Архангельский тралфлот", калининградцы и "Норд Пилигрим" выбрали для строительства данного проекта Выборгский судостроительный завод. Все остальные компании входят в холдинг "Норебо" и будут строиться на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге.
Суда типа "И". Это траулер-процессор длиной свыше 55 метров.
Требования к этому проекту:
- наличие валовой вместимости более 1,5 тысяч регистровых тонн;
- наличие оборудования для тралового лова;
- наличие оборудования по производства филе и/или фарша суммарной производительностью не менее 15 тонн продукции в сутки;
- наличие оборудования по производству рыбной муки и/или рыбьго жира суммарной производительностью не менее 5 тонн в сутки;
- наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 40 тонн продукции в сутки.
Будет построено шесть судов такого типа для компаний:
- "Стрелец" (1 судно);
- "Эридан" (1 судно);
- "Мурмансельдь-2" (2 судна);
- "Колхоз "Заря" (1 судно);
- "Андромеда" (1 судно).
Будут строиться на заводе "Пелла" в Ленинградской области.
Следующий тип судов — это суда типа "К". Это ярусолов-процессор длиной более 55 метров.
Требования к этому проекту:
- наличие валовой вместимости более 1,5 тысяч регистровых тонн;
- наличие комплексного оборудования для осуществления ярусного лова, определенного в соответствии с проектной документацией;
- наличие оборудования по производства филе и/или фарша суммарной производительностью не менее 7 тонн продукции в сутки;
- наличие оборудования по производству рыбной муки и/или рыбного жира суммарной производительностью не менее 3,5 тонн в сутки;
- наличие морозильного оборудования суммарной производительностью не менее 20 тонн продукции в сутки.
Такого типа судов будет построено три для компаний:
- "РК "Вирма" (2 судна);
- "Глобус" (1 судно).
Эти суда будут построены на заводе "Северная верфь", Санкт-Петербург.
И последнее судно, которое проходит по инвестиционной программе, относится к типу "Л": траулер-свежьевик длиной свыше 30 метров для прибрежного рыболовства.
Требования к этому проекту:
- наличие валовой вместимости более 300 регистровых тонн;
- наличие оборудования для осуществления тралового лова;
- наличие оборудования по охлаждению улова и продукции суммарной производительностью не менее 20 тонн продукции в сутки.
Будет построено одно судно для компании "Карелрыба". Строить его будут в Рыбинске на судостроительном предприятии "Вымпел".
Также, помимо инвестиционных проектов, компанией "СЗРК" заключен контракт с Выборгским судостроительным заводом на постройку шести краболовов.
В течение пяти лет эти суда мы увидим у себя на Северо-Западе.
Владимир Григорьев,
председатель правления НО "Союз рыбопромышленников Севера"
Доклад предоставлен организаторами конференции "Рыболовство в Арктике" ?
Материалы по теме:
Квоты судотворящие (о судах, которые будут строиться или уже строятся в России в рамках инвестиционных квот)
Первый результат "квот под киль" (о закладке траулера проекта ST-118L-ATF на Выборгском СЗ)
"Квоты под киль" – не принуждение, а определение правил" (интервью с гендиректором завода "Янтарь")
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |