Что необходимо для развития судоремонтной отрасли на Дальнем Востоке?

0 167 1 мин
Все чаще стали появляться сообщения о том, что зарубежные верфи отказывают российским судам в ремонте. При каких условиях отечественные судоремонтные предприятия смогут заменить иностранные?

Об этом "Российская газета" спросила Германа Зверева, президента Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, которая еще год назад разработала программу развития отрасли.

 

По его словам, в России в основном ремонтируют малотоннажные рыбопромысловые сейнеры, а вот в сегментах средне- и крупнотоннажных, а также транспортных судов услугами отечественных поставщиков пользуется менее половины. Сегодня на Дальнем Востоке нет предприятий, способных в полном объеме выполнить комплексное межрейсовое техническое обслуживание высокотехнологичного флота. 

 

"Так, в порту Славянка остался один на весь Дальний Восток плавучий док с грузоподъемностью более 8000 тонн, а причальные стенки, подходящие для крупнотоннажных судов, в достаточном количестве отсутствуют. По нашим оценкам, мощность докового судоремонта в регионе - 12-60 объектов в год, тогда как потребность только по рыбопромысловикам составляет 160. Именно поэтому в 2018-2021 годах более двух третей российского крупно- и среднетоннажного флота, а это около 400 судов, ремонтировали и модернизировали за рубежом. Согласно данным импортных таможенных деклараций, статистическая стоимость ремонта 62 судов в Китае и Корее в 2020 году превысила 107,5 миллиона долларов. Такие деньги могли бы идти в российскую экономику, но из-за сложившейся в секторе ситуации "уплывают" за рубеж. Именно поэтому ВАРПЭ последовательно выступает за развитие судоремонтного потенциала внутри страны. Мы считаем это одной из приоритетных задач для развития не только рыбной отрасли, но и всего Дальнего Востока," - рассказал Зверев.

 

По его мнению, в основных стратегических документах страны этой проблеме не уделено должного внимания. Например, стратегия развития отрасли на региональном уровне принята только на Камчатке.

 

Президент ВАРПЭ рассказал и том, какие меры лучше всего могут поддержать развитие отечественной судоремонтной отрасли. Так, хорошая мера поддержки - снижение цен на судоремонт за счет отмены НДС. 

 

"Сейчас цена услуг любого профильного завода складывается из себестоимости, уровня рентабельности и налога на добавленную стоимость. В соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению ремонт и техническое обслуживание судов в период стоянки в портах, а также классификация и освидетельствование. Такие работы по демпинговым ценам выполняют мелкие компании, которые имеют нулевую ставку по НДС, но не несут нагрузку по содержанию основных фондов судоремонта," - отметил он.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Атомоход "Вайгач" проводит караван судов в Енисейском заливе
09:13 / судоходство
рекламаПодписка 2025