В обозримой перспективе спрос на услуги балкеров-углевозов под "русский" уголь будут только расти – причем как на дальневосточном, так и на европейском направлении.
В сложившейся обстановке мечты Минэнерго о значительном наращивании специализированного тоннажа приобретают особое значение, поскольку их успешная реализация означает стабильность экспортных операций и, соответственно, поступлений в Госбюджет.
Однако претворение этих грандиозных планов в жизнь может быть осложнено действием следующих объективных факторов:
Продолжение в полном тексте статьи "России нужны новые балкеры-углевозы".
Фото: Росприроднадзор |
- Согласно оценкам Минпромторга (см. материалы Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года) лишь немногие отечественные верфи обладают техническими возможностями строительства судов с длиной корпуса более 170 метров, в то время как длина танкеров Panamax и Capesize составляет 290-300 метров, а более "скромных" Handymax – 150-200 м. От себя добавим, что опытом сооружения подобных судов в России обладают и вовсе уж считанные предприятия.
- В большинстве своем, производственные мощности указанных выше предприятий уже загружены заказами вплоть до 2023-24 гг, а значит просто физически не способны оперативно подключиться к выполнению столь масштабной судостроительной программы.
- Сроки строительства крупных балкеров в российских реалиях можно (крайне оптимистично) оценить в 2-3 года на судно, что при ограниченном...
Продолжение в полном тексте статьи "России нужны новые балкеры-углевозы".