Что морякам известно о киберугрозах?

0 222 1 мин
В современном мире судоходная индустрия, как и практически все другие сферы деятельности,  подвержена киберугрозам. Уязвимость судов не в последнюю очередь зависит от действий моряков и берегового персонала, ведь 99% атак нацелены вовсе не на IT-инфраструктуру, а на людей.
Хакеры могут использовать не только слабость машинных алгоритмов, но и социальную инженерию. Поэтому важно, чтобы экипажи знали о потенциальных рисках и распознавали их, отмечает Российский профессиональный союз моряков.

Как пишет marinemec.com, осознавая эту проблему, компании задумываются, как можно обезопасить себя и своих сотрудников от утечки персональной информации. Два судоходных гиганта – Teekay Shipping и Samskip даже создали совместный ролик "Be Cyber Aware at Sea", наглядно демонстрирующий возможные схемы взлома и то, как легко преступникам использовать конкретного сотрудника для получения информации. Шестиминутное видео содержит советы для моряков и судовладельцев о том, как улучшить управление кибербезопасностью на судах.

Как показывает практика, некоторые люди до сих пор не могут распознать фишинг или письма с вредоносными ссылками, которые ни в коем случае нельзя открывать. Те, кто попадаются на удочку мошенникам, невольно становятся каналом передачи личных данных – в лучшем случае, только своих, а в худшем – всех сотрудников компании.

Превентивные меры судоходных компаний и разъяснительная работа с моряками – не просто дань моде. Достаточно вспомнить недавнюю атаку на датского гиганта Maersk, парализовавшую работу столь важного перевозчика, или вирус-вымогатель Petya, который взбудоражил мировые рынки. Судоходная индустрия понимает возможные риски, поэтому с 2021 года в Международный кодекс управления безопасностью (МКУБ) войдёт часть, посвященная кибербезопасности.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Паром "Александр Деев" проходит проверку перед возвращением на сахалинскую линию
22:10 , 22 Ноября 2024 / судоремонт
рекламаПодписка 2025