Подробнее читайте в эксклюзивном материале Корабел.руНакопилось много вопросов к системе нормативки, которую мы имеем. Правительство приняло ряд постановлений о пересмотре старых норм строительства. В ряде отраслей правила были обновлены, в нашей – нет. Строительство новых портовых мощностей курирует Минтранс. И если в сегменте дорожного и гражданского строительства сделано многое, то разрыв в области портов на сегодня не преодолён. Старые документы носят рекомендательный характер и не отвечают современным реалиям, а новых – ещё нет.
Пока не выбран и подход к замене нормативов. В советские времена основным посылом при их разработке являлись: технологическая стандартизация, межотраслевое совмещение, техническая и экологическая безопасность. Создавались типовые решения, которые транслировались на всю страну. Сегодня эта система мешает реализации важнейшей задачи модернизации портовой отрасли. У нас проблемы с нормативами в области безопасности и экологической безопасности, законодатель навязывает нормы и нормативы, не подкреплённые наукой и технологическими решениями. Такие решения вызваны популистскими мотивами, без оглядки, в числе прочего и на международный опыт. Частично проблемы удается решить – порты, как правило, являются международными объектами, в которые приходят суда из разных стран, и без определенной стыковки требований не обойтись.
Порт Усть-Луга / Фото: "УПК" Усть-Луга |