«Белым дымом играет и блещет металлом на солнце». Что это – , ясно по тексту песни Л.Утесова. А вот какой конкретно?
В данном материале, я хотел бы предложить для обсуждения тему несколько необычную, но, тем не менее, имеющую достаточную актуальность - способы внешней идентификации судна.
В данном материале, я хотел бы предложить для обсуждения тему несколько необычную, но, тем не менее, имеющую достаточную актуальность - способы внешней идентификации судна.
На первый взгляд, для неискушенного читателя, это звучит несколько странно.
Добропорядочное судно имеет достаточное количество визуальных, документальных, радио и прочих атрибутов, позволяющих без труда его идентифицировать и в море и, тем более, в порту.
Но представим на минуту неких нечистых на руку (и на все остальное) лиц пожелавших это судно угнать, похитить, отобрать (желательно с грузом) и либо перепродать, либо попользоваться самим.
Или другой вариант – судно угнали с одного из «кладбищ брошенных судов» и решили, не особо заботясь о безопасности мореплавания, сделать на нем несколько рейсов, а может пристроить для чего-то другого.
Как именно все это делается – вряд ли нужно обсуждать на этом портале. Просто поверьте на слово, что это случается не так редко и не только в «модном нынче» районе Сомали.
Рассмотрим атрибуты идентификации судна.
-
Судовые документы - подделываются, покупаются, изменяются и т.д.
-
Название судна – закрашивается, обдирается, где наварено – стирается дробеструйкой или «сильно закрашивается». Наносится другое - широко распространенное. Флаг и порт приписки можно менять через день.
-
Радиооборудование – перекодируется и/или заменяется.
-
Цветовая схема окраски судна.
Корпус – перекрасить трудно, но возможно. В большинстве случаев это не делается, т.к. цвета корпусов мирового флота в основном разнообразием не отличаются. Хотя и есть большие оригиналы.
Надстройка – аналогично корпусу, но, в связи с меньшей площадью, перекрашивается часто, иногда частично..
-
Силуэт судна – существенно изменить очень трудно, но слегка - возможно за счет фальштрубы, мачт, кранов и палубного оборудования.
-
Габаритные размеры. Практически изменить нельзя, хотя прецеденты изменения длины «вставкой» были.
-
Энергетическая установка – шильды обдираются, серийные номера уничтожаются / перебиваются. А иногда ничего этого и не делается.
-
Еще, где-то в труднодоступном (мягко говоря) месте, есть закладная доска. Ее никто не трогает – все равно не найти.
Ну, вот вроде и все…
Я не хотел бы в рамках данного материала обсуждать методы работы специалистов Международного Морского Бюро и др. детективов занимающихся идентификацией подобных судов с использованием различных методов расследований.
Давайте, с точки зрения специалистов по судостроению, обсудим по каким признакам и/или совокупности признаков можно идентифицировать судно, например в следующих случаях:
-
Океан. Далеко от цивилизации. Визуально (с воздуха и/или с воды) наблюдается судно. Радиоконтакта нет или говорят ерунду. Ответчики не работают или также «ерундят». Про название я уже говорил.
-
Порт (может и не слишком цивилизованный). Есть подозрительное судно. Возможности детального осмотра нет, т.к. пока нет оснований. Основные документы вроде в порядке или тоже пока нет повода детально проверить.
-
То же самое, но есть возможность детального осмотра и проверки документов.
Уважаемые коллеги!
Могу Вас заверить, что вышесказанное не фантазия с целью занять Ваши умы надуманной проблемой. Данный вопрос актуален и для судов имеющих IMO номер, и тем более, для судов его не имеющих.
Давайте попробуем обсудить эту тему совместно, а может и выработать какие-то новые необычные рекомендации?