Моряки были репатриированы из порта Ростов-на-Дону после того, как судно было задержано инспекцией портового контроля (PSC). Об это сообщает инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина.
В первый раз экипаж обратился за помощью еще в июле этого года после ухода из порта Ейск. На тот момент зарплату морякам не выплачивали в течение трех с половиной месяцев. Однако поддавшись уговорам работодателя, члены экипажа решили не информировать портовые власти о своей проблеме. Судно с грузом зерна направилось в Ливан, где застряло на долгое время, а задолженность турецкой компании-судовладельца "Te Trade & Supply Co" приблизилась к 100 000 долларов США.
Моряки рассказали, что начали испытывать трудности еще по приходу в Ливан: "75 тонн зерна было испорчено топливом, мы руками всё это выбрасывали за борт. Две ночи не спали, лишь бы погрузиться побыстрее и дойти до родных берегов. На судне не было кроватей, только сбитые доски, накрытые картонными ящиками. Не было ни постельного белья, ни мыла, ни порошка, а главное – продуктов питания. Временами даже кислую кашу ели, потому что надо было хоть как то выживать. Теплоход находится в ужасном техническом состоянии, каждые два часа мы откатывали балласт, потому что тонули на ходу, открывая крышки, рисковали своей жизнью, зная, что в любой момент они могут слететь с рельсы, такое случалось уже не раз".
До прихода в порт судовладелец в очередной раз попытался уговорить моряков подождать еще неделю или 10 дней, пока он получит деньги с продажи судна "Aydin", которое было ранее задержано портовым контролем в Туапсе, а за это время т/х "Diva" должен был сделать ещё один рейс из Азова в Керчь. В этот раз моряки отказались идти на уступки, и обратились в капитанию порта Ростов-на-Дону.
В результате проверки 15 октября судно было задержано в связи с нарушением требований Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) и простояло в порту до 26 ноября. Моряки полностью получили задолженность по заработной плате и были репатриированы, из старого экипажа на борту остался только капитан.
Моряки рассказали, что начали испытывать трудности еще по приходу в Ливан: "75 тонн зерна было испорчено топливом, мы руками всё это выбрасывали за борт. Две ночи не спали, лишь бы погрузиться побыстрее и дойти до родных берегов. На судне не было кроватей, только сбитые доски, накрытые картонными ящиками. Не было ни постельного белья, ни мыла, ни порошка, а главное – продуктов питания. Временами даже кислую кашу ели, потому что надо было хоть как то выживать. Теплоход находится в ужасном техническом состоянии, каждые два часа мы откатывали балласт, потому что тонули на ходу, открывая крышки, рисковали своей жизнью, зная, что в любой момент они могут слететь с рельсы, такое случалось уже не раз".
До прихода в порт судовладелец в очередной раз попытался уговорить моряков подождать еще неделю или 10 дней, пока он получит деньги с продажи судна "Aydin", которое было ранее задержано портовым контролем в Туапсе, а за это время т/х "Diva" должен был сделать ещё один рейс из Азова в Керчь. В этот раз моряки отказались идти на уступки, и обратились в капитанию порта Ростов-на-Дону.
В результате проверки 15 октября судно было задержано в связи с нарушением требований Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) и простояло в порту до 26 ноября. Моряки полностью получили задолженность по заработной плате и были репатриированы, из старого экипажа на борту остался только капитан.
Источник: Российский профессиональный союз моряков