По итогам девяти месяцев 2013 года чистый убыток "Совкомфлот" по международным стандартам финансового отчета (МСФО) составил 5,3 миллиона долларов против прибыли в 42,4 миллиона долларов годом ранее, сообщается в материалах предприятия.
Валовая выручка сократилась на 7,8% - до 964,6 миллиона долларов. Тайм-чартерный эквивалент уменьшился на 1% - до 661,4 миллиона долларов. EBITDA снизилась на 4,5% и составила 301,7 миллиона долларов. Объем законтрактованной выручки будущих периодов по состоянию на 30 сентября 2013 года составил 4,9 миллиарда долларов.
Комментируя результаты работы Общества за отчётный период, генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк отметил: "В течение 9 месяцев 2013 года ситуация на танкерных рынках продолжала оставаться крайне сложной. Отражая пятый год рецессии мировой судоходной отрасли, танкерный индекс Clarksea остался на уровне 2009 года, демонстрируя самый низкий показатель за последние двадцать лет. Тем не менее, бизнес-модель компании демонстрирует устойчивость к посткризисным явлениям. Консервативная фрахтовая политика группы СКФ предусматривает работу 65% флота по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям и в рамках индустриальных проектов. Стратегия развития Общества предоставляет компании возможности роста в премиальных сегментах рынка, таких как обслуживание морской нефтегазодобычи, участие в шельфовых проектах и перевозках СПГ как в России, так и за рубежом".
За отчетный период в состав флота СКФ вошли 6 судов, включая два газовоза-СНГ "СИБУР Воронеж" и "СИБУР Тобол", два танкера класса "Афрамакс" "Анатолий Колодкин" и "Виктор Бакаев", балкер класса "Панамакс" "НС Якутия" и мультифункциональное ледокольное судно снабжения добывающих платформа "Алексей Чириков". В судостроительной программе СКФ - 6 судов общим дедвейтом свыше 1 млн. тонн.