Чистопольский судостроительно-судоремонтный завод – одна из старейших верфей, выполняющих весь спектр работ для речного флота, расположена на крупнейшей водной магистрали – Волго-Камском водном пути. Генеральный директор предприятия, Мухутдинов Рустэм Узбекович, рассказал редакции, как, после масштабной модернизации, совершенствуется работа завода.
Добрый день. Расскажите, чем сегодня занимается «Чистопольский завод»?
Добрый день. Сегодня наше предприятие предоставляет услуги по строительству судов различного назначения, их ремонту и модернизации.
Завод вырос из Чистопольского затона купца Стахеева, ремонтировавшего здесь свои судап, перевозившие хлеб, соль. В советской России затон получил имя 25-летия ТАССР, позже став «Чистопольским СРЗ».
Предприятие расположено на левом берегу реки Кама в зоне Куйбышевского водохранилища. Удобное расположение позволяет нам оперативно выполнять ремонт и техническое обслуживание судов. Работы производятся под надзором Российского Речного Регистра.
Какие виды судов вы обслуживаете?
Строим — пассажирские теплоходы, катамараны, промышленный, служебный флот. Ремонтируем любые суда весом до 1650 т, проводим сервисное обслуживание яхт, за что заслужили много почетных грамот и благодарственных писем.
На каком технологическом уровне находятся мощности завода?
Недавно началось строительство новых производственных зданий площадью более 3000 кв.м. Ведется модернизация слипа Г-300 с шестнадцатью косяковыми тележками и лебедками грузоподъемностью 300 т каждая. Расширяется горизонтальная и наклонная части, чтобы производить ремонт более габаритных судов типа «Волго – Дон» и «Волго – нефть».
В целом, сегодня завод обладает всем необходимым для качественного выполнения работ. Основные производственные подразделения завода:
Цеха: механический, литейный, энергоремонтный, судосборочный, транспортный, слесарно-монтажный и трубопроводный участок, служба главного энергетика, служба главного механика, участок ЭРА.
Насколько мне известно, вы еще производите судовое оборудование?
Мы выпускаем детали судовых ДВС, насосы, втулки цилиндров, крышки цилиндров, грейфера. Помимо этого, на заводе производятся отливки из бронз, латуней, модифицированных чугунов.
Также мы оказываем услуги по разработке технологической документации для ремонтируемых судов, механической обработке и проверке методами неразрушающего контроля сварных швов, гребных валов, и других крупногабаритных изделий.
А в плане судостроения, какой последний проект вы выполнили?
Сейчас у нас идет строительство пассажирского катамарана с одноярусной надстройкой, со вспомогательными помещениями и машинными отделениями в корпусах. Судно будет эксплуатироваться на внутренних реках — разряд О Речного регистра - в качестве самоходного ресторана, теплоход вмещает до 150 человек. Судно современное, маневренное, элегантное, длиной 38 метров, с автономностью около двух суток, скорость хода развивает до 25 километров в час. Планировкой предусмотрена VIP-каюта на 8-12 человек, просторные помещения, комфортные условия для отдыха.
Какие у вас планы в обозримом будущем?
Добрый день. Сегодня наше предприятие предоставляет услуги по строительству судов различного назначения, их ремонту и модернизации.
Завод вырос из Чистопольского затона купца Стахеева, ремонтировавшего здесь свои судап, перевозившие хлеб, соль. В советской России затон получил имя 25-летия ТАССР, позже став «Чистопольским СРЗ».
Предприятие расположено на левом берегу реки Кама в зоне Куйбышевского водохранилища. Удобное расположение позволяет нам оперативно выполнять ремонт и техническое обслуживание судов. Работы производятся под надзором Российского Речного Регистра.
Какие виды судов вы обслуживаете?
Строим — пассажирские теплоходы, катамараны, промышленный, служебный флот. Ремонтируем любые суда весом до 1650 т, проводим сервисное обслуживание яхт, за что заслужили много почетных грамот и благодарственных писем.
На каком технологическом уровне находятся мощности завода?
Недавно началось строительство новых производственных зданий площадью более 3000 кв.м. Ведется модернизация слипа Г-300 с шестнадцатью косяковыми тележками и лебедками грузоподъемностью 300 т каждая. Расширяется горизонтальная и наклонная части, чтобы производить ремонт более габаритных судов типа «Волго – Дон» и «Волго – нефть».
В целом, сегодня завод обладает всем необходимым для качественного выполнения работ. Основные производственные подразделения завода:
Цеха: механический, литейный, энергоремонтный, судосборочный, транспортный, слесарно-монтажный и трубопроводный участок, служба главного энергетика, служба главного механика, участок ЭРА.
Насколько мне известно, вы еще производите судовое оборудование?
Мы выпускаем детали судовых ДВС, насосы, втулки цилиндров, крышки цилиндров, грейфера. Помимо этого, на заводе производятся отливки из бронз, латуней, модифицированных чугунов.
Также мы оказываем услуги по разработке технологической документации для ремонтируемых судов, механической обработке и проверке методами неразрушающего контроля сварных швов, гребных валов, и других крупногабаритных изделий.
А в плане судостроения, какой последний проект вы выполнили?
Сейчас у нас идет строительство пассажирского катамарана с одноярусной надстройкой, со вспомогательными помещениями и машинными отделениями в корпусах. Судно будет эксплуатироваться на внутренних реках — разряд О Речного регистра - в качестве самоходного ресторана, теплоход вмещает до 150 человек. Судно современное, маневренное, элегантное, длиной 38 метров, с автономностью около двух суток, скорость хода развивает до 25 километров в час. Планировкой предусмотрена VIP-каюта на 8-12 человек, просторные помещения, комфортные условия для отдыха.
Какие у вас планы в обозримом будущем?
- Модернизация литейного цеха.
- Обновление станочного парка механического цеха.
- Подготовка предприятия к строительству новых производственных помещений.