Исследование выполнено в соответствии с целями программы академического стратегического лидерства "Приоритет 2030". Описание исследования опубликовано в сборнике по итогам международной научно-технической конференции "Инженерная наука: проблемы, идеи, перспективы (Engineer-2022)", сообщает Пермский национальный исследовательский политехнический университет.
"В эксплуатации водного транспорта сегодня наблюдается явная диспропорция. Если после трагедии, случившейся с теплоходом "Булгария", суда пассажирского флота постепенно обновляют, то суда грузового назначения эксплуатируют до максимального износа, а бытовые условия экипажа на таких судах оставляют желать лучшего. К примеру, несамоходный землесос "Портовый 1" относится к категории судов, не имеющих возможности самостоятельно заходить в порты и пополнять свои запасы питьевой воды, поэтому для них требуются системы очистки", — отметил руководитель исследования, доцент кафедры "Информационные технологии и автоматизированные системы", кандидат технических наук Андрей Погудин.
На большинстве судов советской постройки использовали очистку питьевой воды озонаторными системами. Однако практика их применения показала, что они справляются не со всеми загрязнениями, а длительный процесс озонирования способен вызвать перебои в работе органов дыхания. Поэтому вместо такой системы эксперты предложили использовать технологию обратного осмоса.
Очистка воды с помощью обратного осмоса происходит за счет ее перекачивания через полупроницаемую мембрану. При этом жидкость свободно преодолевает барьер, а вредные примеси застревают на нем. Фильтрация позволяет избавиться от вредных микроорганизмов, не отравляя воду хлорсодержащими веществами или фенолами.
Системы обратного осмоса уже применяются для орошения почв и водоснабжения населенных пунктов в местах, удаленных от пресной воды. Прежде они не устанавливались на суда технического назначения. Общий вес систем очитки воды технологией обратного осмоса ниже, чем у принятых в судоходстве озонаторных систем. При этом они позволяют получать тот объем чистой воды, который требуется экипажу судна. Проведенные исследователями расчеты показали, что системы обратного осмоса требуют меньше энергии и дешевле в установке и эксплуатации, чем другие системы очистки воды. Использование подобных систем предприятиями отечественного речного транспорта позволят сделать работу на судне более комфортной и безопасной.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |