Через два года число плавучих регазификационных установок (ПРГУ) увеличится примерно на 40% до 34, что должно помочь открыть новые рынки для сбыта СПГ, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на иностранные источники.
"Подавляющее большинство новых рынков в последние годы были рынками ПРГУ, - цитирует издание Хади Халлуша, руководителя торговлей СПГ в Trafigura. - Ожидающийся избыток предложения только ускорит этот тренд".
По прогнозам, поставки СПГ вырастут на 50% в 2015-2020 гг. на фоне наращивания экспортных мощностей в США, Австралии и России. В то время как главные потребители, в частности Япония и Китай, зависят от терминалов на суше, на строительство которых требуются годы и миллиарды долларов, инфраструктуру для приема ПРГУ можно создать за несколько месяцев, отмечают эксперты. По их данным, такие суда можно построить примерно за $300 млн либо оснастить имеющиеся СПГ-танкеры регазификационными установками.
Отмечается, что в последние годы ПРГУ позволили Аргентине, Египту, Пакистану и другим странам быстро стать крупными импортерами СПГ и диверсифицировать источники поставок. По данным "Ведомостей" со ссылкой на Wood Mackenzie, импорт с помощью ПРГУ за последние два года вырос более чем вдвое, и теперь на его долю приходится 15% поставок СПГ, превышающих 264 млн т в год. Ожидается, что оба показателя продолжат расти. "Никто не предвидел, насколько значительным окажется спрос со стороны таких развивающихся стран, как Кот-д"Ивуар, ЮАР и Панама, которые развивают мощности для импорта с помощью ПРГУ", - утверждает Гайлз Фаррер из Wood Mackenzie.
Но некоторые представители отрасли сохраняют осторожность, предупреждая, что не у всех развивающихся стран есть подходящие порты с расположенными поблизости электростанциями или трубопроводы для перекачки газа внутрь страны.
Заказов на строительство ПРГУ много, но число доступных для них направлений по-прежнему ограничено, отмечает аналитик крупного сырьевого трейдера: "Например, Бангладеш и Шри-Ланка хотели импортировать СПГ, но до сих пор это не так просто. Возможно, некоторые судостроительные компании заблуждаются по поводу перспектив рынка ПРГУ".
По прогнозам, поставки СПГ вырастут на 50% в 2015-2020 гг. на фоне наращивания экспортных мощностей в США, Австралии и России. В то время как главные потребители, в частности Япония и Китай, зависят от терминалов на суше, на строительство которых требуются годы и миллиарды долларов, инфраструктуру для приема ПРГУ можно создать за несколько месяцев, отмечают эксперты. По их данным, такие суда можно построить примерно за $300 млн либо оснастить имеющиеся СПГ-танкеры регазификационными установками.
Отмечается, что в последние годы ПРГУ позволили Аргентине, Египту, Пакистану и другим странам быстро стать крупными импортерами СПГ и диверсифицировать источники поставок. По данным "Ведомостей" со ссылкой на Wood Mackenzie, импорт с помощью ПРГУ за последние два года вырос более чем вдвое, и теперь на его долю приходится 15% поставок СПГ, превышающих 264 млн т в год. Ожидается, что оба показателя продолжат расти. "Никто не предвидел, насколько значительным окажется спрос со стороны таких развивающихся стран, как Кот-д"Ивуар, ЮАР и Панама, которые развивают мощности для импорта с помощью ПРГУ", - утверждает Гайлз Фаррер из Wood Mackenzie.
Но некоторые представители отрасли сохраняют осторожность, предупреждая, что не у всех развивающихся стран есть подходящие порты с расположенными поблизости электростанциями или трубопроводы для перекачки газа внутрь страны.
Заказов на строительство ПРГУ много, но число доступных для них направлений по-прежнему ограничено, отмечает аналитик крупного сырьевого трейдера: "Например, Бангладеш и Шри-Ланка хотели импортировать СПГ, но до сих пор это не так просто. Возможно, некоторые судостроительные компании заблуждаются по поводу перспектив рынка ПРГУ".
Источник: ИТАР ТАСС