В ближайшее время аварийно-спасательный отряд Балтийского флота пополнится четырьмя катерами проекта 23040, построенными на нижегородском заводе "Нижегородский теплоход".
Катера успешно прошли заводские ходовые и государственные испытания, главнокомандующим Военно-морским флотом России подписан приказ о включении катеров в состав ВМФ.
В настоящее время рейдовые катера прибыли в главную базу Балтийского флота город Балтийск. На следующей неделе в день образования аварийно-спасательного отряда состоится торжественной ритуал поднятия военно-морских флагов на катерах и с этого момента они войдут в состав Балтийского флота.
Катер проекта 23040 — это однопалубное судно со стальным корпусом с ледовыми усилениями, одноярусной надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством. Отличительная особенность катера данного проекта — высокая энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет эффективно использовать их на внешних рейдах базирования ВМФ и за их пределами с удалением на 50 миль, передает пресс-служба Западного военного округа.
Кроме того, среди дополнительных функций катера — возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Впервые на катерах этого типа предусмотрена система джойстикового управления техническими устройствами.
В настоящее время рейдовые катера прибыли в главную базу Балтийского флота город Балтийск. На следующей неделе в день образования аварийно-спасательного отряда состоится торжественной ритуал поднятия военно-морских флагов на катерах и с этого момента они войдут в состав Балтийского флота.
Катер проекта 23040 — это однопалубное судно со стальным корпусом с ледовыми усилениями, одноярусной надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством. Отличительная особенность катера данного проекта — высокая энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет эффективно использовать их на внешних рейдах базирования ВМФ и за их пределами с удалением на 50 миль, передает пресс-служба Западного военного округа.
Кроме того, среди дополнительных функций катера — возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Впервые на катерах этого типа предусмотрена система джойстикового управления техническими устройствами.