10 июля 2015 года ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" (г. Благовещенск) заключило контракт с Министерством обороны России на постройку малого гидрографического судна (МГС) проекта 19910.
Это уже четвертый корабль данного проекта. Головное судно – "Вайгач" было построено на Верфи братьев Нобель в Рыбинске в 2007 году, второе судно серии – "Виктор Фалеев" на Восточной верфи во Владивостоке. В апреле 2015 года контракт на строительство третьего судна был заключен между МО и судостроительным заводом "Вымпел" – передача судна запланирована на 2020 год.
Комментируя заключение контракта министр экономического развития Виктор Орлов заявил: "Стоимость контракта, заключенного в апреле 2015 года, составляет более 2 млрд руб. Сдача малого гидрографического судна запланирована на 2020 год. Мы считаем, что мощности завода позволяют построить его менее чем за 6 лет. В ближайшее время мы обсудим с представителями Минобороны вопрос сокращения сроков сдачи проекта". |
По обязательствам, которые взял на себя завод Октябрьской революции, готовое судно необходимо передать в состав ВМФ РФ в 2018 году.
Универсальный гидрограф
Технический проект малого гидрографического судна 19910 разработали специалисты нижегородского КБ "Вымпел", работами руководил главный конструктор Л.С. Макаров.
Технические характеристики МГС проекта 19910:
- Длина, м: 56.40
- Ширина, м: 11.17
- Высота борта, м: 5.40
- Осадка, м: 2.94
- Водоизмещение, т: 910
- Скорость, уз: 12
- Автономность, сутки: 15
- Дальность плавания, миль: 2000
Судно проекта 19910 универсально. Помимо традиционных для любого гидрографа задач оно способно выполнять комплекс лоцмейстерских работ в прибрежных морских зонах: постановку и снятие навигационного оборудования, а также его обслуживание и ремонт, осуществлять промерные работы и съемку рельефа дна для разработки морских карт.
Кроме того, на судне предусмотрено место для перевозки грузов (дрова, уголь, аппаратура, продовольствие и т.д.) для обеспечения работ гидрографических подразделений.
Для осуществления погрузочно-разгрузочных работ на палубе судна расположен двухгаковый электрогидравлический кран (г/п 12 тонн при вылете стрелы 8 м).
МГС оснащен уникальной энергетической установкой, специально разработанной и впервые примененной на судах ВМФ, – это два главных дизель-генератора, которые обеспечивают работу винто-рулевых колонок.
Отличительная особенность судна, которую отмечали все заводы-строители, – это то, что все комплектующее оборудование принято серийно-выпускаемым (как отечественного, так и импортного производства). Соответственно минимизируются затраты как на строительство, так и на эксплуатацию данного МГС.
Рассказывает коммерческий директор ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" Максим Тарасов:
"Наше предприятие планомерно шло к заключению контракта с Министерством обороны на такое серьезное и наукоемкое судно. В прошлом году для ВМФ РФ мы передали 6 водолазных катеров проекта 14157 и один БГК проекта 19920.
Чтобы построить МГС проекта 19910, нам потребуется серьезная подготовка производства. Под этот заказ мы планируем закупить новое современное оборудование, уже сейчас занимаемся кадровым вопросом, изучаем рынок судового и специального оборудования, ищем отечественных поставщиков. В связи с санкциями и курсом на импортозамещение проект пришлось существенно модернизировать, переработать всю документацию, заменить иностранное оборудование на российское, согласовать все с заказчиком.
В целом, получение данного заказа – это большой шаг к выстраиванию еще более плотных отношений завода с Министерством обороны. Однако, это и большая ответственность. Но мы к ней готовы". |