Четвертое морское водолазное судно "Рыбинск" сдано заказчику

0 541 2 мин
16 августа ОАО "Ярославский судостроительный завод" сдал государственному заказчику - Федеральному агентству морского и речного транспорта - четвертое морское водолазное судно проекта SDS08 "Рыбинск".
Как сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта, судно построено для ФБУ "Госморспасслужба России" и предназначено для несения аварийно-спасательной готовности в поисково-спасательном районе Российской Федерации на Балтийском море. 


Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
 Длина габаритная - 38,35 м.
 Длина между перпендикулярами - 36,35 м.
 Ширина габаритная - около 7,92 м.
 Ширина по КВЛ - 7,70 м.
 Осадка по КВЛ - 2,35 м.
 Скорость на полном ходу - 12 узл.
 Скорость экономхода - 8 узл.
 Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.
 Автономность - 5 суток.
  Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS<100.
 

Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:

1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы России.


2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектах.

3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика. 

4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН. 


5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров. 


6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт. 


7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м. 


8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м. 


9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Северная верфь" наращивает портфель гражданских заказов
11:54 / судостроение