Седьмой корабль проекта "Буян-М" был сегодня принят в состав Черноморского флота. Андреевский флаг, освященный в храме Архистратига Михаила был доставлен к причалу Минная стенка и в торжественной обстановке поднят на корабле.
Мероприятие прошло в Севастополе. В нем приняли участие помощник президента Татарстана Равиль Муратов, начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников, генеральный директор АО "Судостроительная корпорация "Ак Барс" Ренат Мистахов, генеральный директор АО "Зеленодольский завод им. Горького" Александр Карпов.
Командующий ЧФ вице-адмирал Александр Моисеев отметил, что процесс поступления новых кораблей идёт по графику, при этом черноморцы не на словах, а на деле показывают, что способны эффективно управлять и применять новые образцы техники и вооружения. До конца декабря в Новороссийске, мы планируем подъем флага на новом патрульном корабле "Василий Быков", следующим уже в 2019 году в состав флота войдёт патрульный корабль "Дмитрий Рогачёв", морской тральщик "Иван Антонов" и скоростной транспортно-десантный катер нового проекта.
Строительство МРК на Зеленодольском заводе, входящем ныне в судостроительную корпорацию "Ак Барс" ведется с 2010 года. Головной корабль "Град Свияжск", а также его младшие братья "Углич" и "Великий Устюг" сегодня уже несут службу в составе Каспийской флотилии. Еще два корабля этой серии - "Зеленый Дол" и "Серпухов" - переданы на Балтийский флот. Напомним, что они отличились в 2015 году знаменитыми ударами ракетами "Калибр" по террористам в Сирии. На Черноморском флоте уже зачислен в строй "Вышний Волочек", а компанию ему как раз должен составить нынешний именинник МРК "Орехово-Зуево". В будущем со стапелей завода должны сойти МРК "Ингушетия", "Грайворон", "Град", "Наро-Фоминск" и "Ставрополь".
Как передают присутствовавшие на церемонии журналисты издания "Бизнес Online", по итогам 2017 года завод им. Горького вошел в топ-20 самых динамично развивающихся промышленных предприятий страны. Об этом было заявлено в ходе мероприятия. Каждый третий военный корабль в РФ строится именно там.
В 2018 году, напоминает издание, на основе завода начала формироваться судостроительная корпорация "Ак Барс" (приоритетные направления деятельности - проектирование, судостроение, производство компонентов, судоремонт и сервис). На сегодня она объединяет 10 предприятий и 11 тыс. человек. Заявленная стратегия - расширение рынков сбыта и наращивание объемов производства, тактика - внедрение корпоративных единых стандартов работы, повышение прозрачности финансовых процессов и ориентирование на новое качество взаимодействия на всех уровнях. Развернута изрядная презентационная активность. Так, корпорация уже успела поучаствовать в таких значимых отраслевых мероприятиях, как петербургский международный экономический форум, международный форум "Армия-2018", международный дальневосточный морской салон, международная выставка судостроения, оборудования и морских технологий SMM 2018. И неудивительно, что вскоре последовали соглашения о сотрудничестве с такими крупными компаниями, как Волго-Вятский банк ПАО "Сбербанк России", ФГУП "Крыловский государственный научный центр", АО "Рособоронэкспорт", АО "Восточная верфь" и другими.