По информации пресс службы Средне-Невского судостроительного завода, согласно условиям контракта судно «Виктор Астафьев» должно быть передано заказчику в 2024 году. Когда будет отмечаться 100-летие со дня рождения Виктора Астафьева, по Енисею начнет возить его земляков теплоход проекта А45-90.2, названый именем классика отечественной литературы.
В России же таких судов класса река — море, которым нипочем суровые климатические условия Крайнего Севера, прежде не строили.
Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ), подписавший контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), год назад спустил на воду головное судно проекта А45-90.2. Завод взялся выполнять крупнейший в своей истории гражданский заказ, "потянувший" на 5,3 млрд рублей. Петербургское КБ "Агат Дизайн Бюро", давно разработавшее по просьбе красноярцев концепт нового судна подготовило всю документацию.
По мнению Константина Дмитрова, главы краевого минтранса, говорить про комфорт тут нелишне. Путь вниз по реке на этом маршруте (Красноярск – Дудинка) занимает трое с половиной суток, в обратном же направлении пассажирские суда идут против течения больше пяти суток. Теплоходы проекта А45-90.2 рассчитаны на перевозку 245 человек. Причем, спустив на воду быстроходный катер, капитан речного лайнера сможет отправить на берег, опасный для швартовки, пассажиров практически в любом месте.
Без механизма лизинговой поддержки красноярцы вряд ли смогли бы приобрести такие новинки, сказал Александр Филатов, глава одного из департаментов ГТЛК. Помощь со стороны государства оказалась здесь как нельзя кстати. В то же время использованные при их строительстве решения помогают снизить расход топлива – на круговой рейс его потребуется 40 тонн, меньше обычного, — и сделать проект самоокупаемым, чтобы обходиться без бюджетных дотаций.
Головной теплоход будет готов через пару лет, а затем, с годовым отрывом, вступит в строй его брат-близнец.
В строительстве подобных судов заинтересованы и дальневосточные регионы, где условия эксплуатации иные, добавил генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо. Корабелы к очередным заказам готовы, поскольку базовая платформа, лежащая в основе проекта А45-90.2, позволяет "подогнать" суда под новые требования.
Полная версия материала опубликована в газете "Санкт-Петербургские ведомости" № 150 (6988) от 16.08.2021 под заголовком "Классический почерк “Астафьева"".
Пассажирское судно проекта А45-90.2:
Длина наибольшая – 98,2 м
Ширина габаритная – 14,6 м
Скорость максимальная – ок. 25 км/ч
Расход топлива на круговой рейс – 40 т
Экипаж – 41 чел.
Автономность – 15 сут.
Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ), подписавший контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), год назад спустил на воду головное судно проекта А45-90.2. Завод взялся выполнять крупнейший в своей истории гражданский заказ, "потянувший" на 5,3 млрд рублей. Петербургское КБ "Агат Дизайн Бюро", давно разработавшее по просьбе красноярцев концепт нового судна подготовило всю документацию.
По мнению Константина Дмитрова, главы краевого минтранса, говорить про комфорт тут нелишне. Путь вниз по реке на этом маршруте (Красноярск – Дудинка) занимает трое с половиной суток, в обратном же направлении пассажирские суда идут против течения больше пяти суток. Теплоходы проекта А45-90.2 рассчитаны на перевозку 245 человек. Причем, спустив на воду быстроходный катер, капитан речного лайнера сможет отправить на берег, опасный для швартовки, пассажиров практически в любом месте.
Без механизма лизинговой поддержки красноярцы вряд ли смогли бы приобрести такие новинки, сказал Александр Филатов, глава одного из департаментов ГТЛК. Помощь со стороны государства оказалась здесь как нельзя кстати. В то же время использованные при их строительстве решения помогают снизить расход топлива – на круговой рейс его потребуется 40 тонн, меньше обычного, — и сделать проект самоокупаемым, чтобы обходиться без бюджетных дотаций.
Головной теплоход будет готов через пару лет, а затем, с годовым отрывом, вступит в строй его брат-близнец.
В строительстве подобных судов заинтересованы и дальневосточные регионы, где условия эксплуатации иные, добавил генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо. Корабелы к очередным заказам готовы, поскольку базовая платформа, лежащая в основе проекта А45-90.2, позволяет "подогнать" суда под новые требования.
Полная версия материала опубликована в газете "Санкт-Петербургские ведомости" № 150 (6988) от 16.08.2021 под заголовком "Классический почерк “Астафьева"".
Пассажирское судно проекта А45-90.2:
Длина наибольшая – 98,2 м
Ширина габаритная – 14,6 м
Скорость максимальная – ок. 25 км/ч
Расход топлива на круговой рейс – 40 т
Экипаж – 41 чел.
Автономность – 15 сут.
Фото: Корабел.ру |