Наибольший рост грузоперевозок отмечается в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах. В Азово-Донском бассейне объем грузоперевозок вырос на 28%, в Волго-Донском – на 27%, в Московском – на 22%, а в Камском – на 20%.
Через шлюзы прошло более 158 тыс. судов, из них более 32 тыс. пассажирских судов.
Путейцы обеспечивали гарантированные габариты на 48 857 км судовых ходов, в том числе провели дноуглубительные работы в объеме 21 млн куб. м.
В 2024 году продолжилась реализация государственных мер поддержки для развития внутреннего водного транспорта, также совместно с регионами запустили новые проекты и инициативы. В Росморречфлоте совместно с региональными правительствами сформировали 8 рабочих групп по созданию мультимодальных логистических комплексов для интеграции водного и наземного транспорта и увеличению грузопотока на реках (Пермский край, Амурская, Иркутская, Московская, Омская и Саратовская области, Татарстан и Якутия). В 2025 году планируется начать реализацию проекта в Нижегородской и Самарской областях, в Красноярском и Хабаровском краях.
В этом году в рамках государственных программ и с применением льготного лизинга построено 12 судов технического флота, в том числе 9 земснарядов.
В 2025 году продолжится строительство ключевых объектов опорной сети внутренних водных путей. Например, Багаевского гидроузла на реке Дон и дополнительной камеры 15А на Городецких шлюзах №15-16.
Кроме того, Росморречфлот проведет работу по совершенствованию законодательной базы в части установления границ речных портов и уточнение полномочий Росморречфлота в части развития перевозок и речных портов.
Общая протяженность внутренних водных путей - свыше 101 тыс. км. В навигацию 2024 года содержалось 97 147 км, из них 96,8 тыс. км – федерального значения и 324,5 км – регионального значения. Государственные задания на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в 2024 году выполнены в полном объеме, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.