В национальном проекте "Эффективная транспортная система" предусмотрено развитие опорной сети всех ключевых видов транспорта. В рамках нацпроекта нашли отражение пять направлений международной логистики – выход к портам Северо-Запада, северное направление к Севморпути, подходы к портам в направлении Азово-Черноморского побережья, международный транспортный коридор "Север – Юг" и Восточный полигон.
Валентин Иванов озвучил на форуме перспективы развития направлений. Так, с учетом реализации проекта ВСМ, Северо-Запад получит дополнительные пропускные способности, тем самым добавится плюс 74 млн тонн в направлении портов Усть-Луга, Бронка, Лавна.
Объем грузопотока на Азово-Черноморском побережье: порт Новороссийск, Тимрюк, Туапсе, Тамань – в настоящее время составляет 125 млн тонн. По итогам реализации национального проекта предусмотрено достижение 152 млн тонн.
Развитие МТК "Север – Юг" предусматривает развитие трех участков. На западной ветке идет строительство нового участка железной дороги на территории Ирана, усиление железнодорожной инфраструктуры в Азербайджане, строительство нового пункта пропуска и станции Самур на границе Азербайджана и России. Эти мероприятия позволят увеличить грузопоток с 8 до 20 млн тонн по западному маршруту. Увеличиваются перевозки грузов и по Транскаспийскому маршруту.
Восточный полигон сейчас перевозит 173 млн тонн. К 2030 году показатель увеличится до 210, на 37 млн тонн. Реализуются капиталоемкие мероприятия: строительство четырех внеклассных сооружений – второй Северомуйский тоннель, Кадарский, Кузнецовский тоннели и мост через Амур. Эти мероприятия позволят к 2032 году увеличить мощность Восточного полигона до 270 млн тонн, сообщает "Гудок".